Таджикские власти подтвердили экстрадицию исчезнувшего в России мигранта
Ранее руководитель некоммерческой организации «Тонг Жахони», правозащитница Валентина Чупик обвинила Государственный комитет национальной безопасности (ГКНБ) Таджикистана в похищении Хакимова. По словам правозащитницы, 12 июля в 18 часов Хакимов отправил своей жене три сообщения о том, что его похитили и везут в аэропорт Домодедово, где должны посадить на рейс в Таджикистан. Его сестра немедленно выехала в аэропорт и обратилась в полицию, но над ней посмеялись, и лишь когда по совету Чупик она написала заявление и потребовала номер КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) – ей сообщили, что ее брат в аэропорту и улетает рейсом 0:55 в Душанбе.
После этого Абдушукур на связь с родными и близкими не выходил, а еще спустя несколько дней его нашли в следственном изоляторе города Худжанда на севере Таджикистана.
Хакимов покинул Таджикистан в 2006 году и писал в соцсетях о преследовании и угрозах со стороны таджикских правоохранительных органов. Какое-то время вместе с семьей (женой и тремя малолетними детьми) жил в Египте и Турции, где занимался бизнесом. Потом вернулся в Москву, где последнее время работал волонтером организации, которая помогала трудовым мигрантам.
Правозащитница Светлана Ганнушкина, председатель комитета «Гражданское содействие» в беседе с корреспондентом «Настоящего времени» рассказала, что похищений жителей Центральной Азии, в основном граждан Узбекистана и Таджикистана в России довольно много. За последние годы было порядка 20 таких случаев. Спецслужбы пытаются экстрадировать людей как можно быстрее, «потому что Европейский суд стоит на страже таких мигрантов, людей, которые могут подвергнуться пыткам в той стране, куда их Россия готова выслать».
В ноябре прошлого года родные Саида Киёмиддина Гози, известного в 1990-х годах таджикского священнослужителя, сообщили о его исчезновении после возвращения из Стамбула в Санкт-Петербург. Священник позвонил сыну Баракатулло из аэропорта «Пулково» около полуночи 21 ноября и сообщил, что его депортируют в Таджикистан. В этот день мулла возвращался в Санкт-Петербург транзитом через Стамбул из Ирана, где он находился на лечении после перелома ноги. На следующий день стало известно, что Саид Киёмиддин Гози находится в СИЗО города Худжанда. В мае этого года Гози был приговорен к 25 годам тюремного заключения.