В Самарканде уволили главврача замешанного в громком скандале роддома
В сообщении ведомства не говорится о нелегальных абортах, отмечается лишь, что Хазраткулов и его подчиненная, акушер-гинеколог Хасанова, уволены «из-за безответственного подхода к здоровью матерей и детей». Еще к нескольким сотрудникам роддома применены дисциплинарные меры.
Одновременно сообщается, что снят с должности заведующий сельской семейной поликлиникой № 28 Пастдаргомского района по фамилии Хакимов. К нескольким его подчиненным – акушеру-гинекологу Рашидовой, врачу общего профиля Мухиддиновой, патронажной медсестре Хасановой и акушерке Мардиевой – приняты дисциплинарные меры. Их, как и сотрудников роддома №2, уличили в халатном подходе к работе.
Весной 2017 года в муфельной печи роддома №2, предназначенной для сжигания медицинских отходов, обнаружили не сгоревшие останки четырех плодов, абортированных на поздних сроках. По словам Хазраткулова, сначала ему сообщили об обнаружении двух тел, после его прибытия на место из печи вынули еще два. В ходе проверки выяснилось, что останки поместила в печь сотрудница, которая «подрабатывала» в частной клинике «Сам сузани плюс», занимавшейся незаконными абортами. Врачи клиники вызывали у пациенток искусственные роды на поздних сроках, и если недоношенный ребенок рождался живым – его продавали бездетной паре. Если же покупателей не находилось, ребенка оставляли без ухода, пока он не умирал. Останки относили во второй роддом, так как в клинике не было своей муфельной печи.
Как рассказала на суде одна из уборщиц клиники «Сам сузани плюс», «мертвых новорожденных детей заворачивали в простыню и клали их в морозильник. Жизнеспособных, но слабых детей отправляли туда же. Если мы видели, что ребенок может выжить, то размещали их в комнате потеплее, с печкой».
В июне 2018 года главу частной клиники Нигору Салиханову (по другим данным – Санаханову) приговорили к 13 годам лишения свободы, работавшую в роддоме №2 акушера-гинеколога Д.Нажимову — к 12 годам и 6 месяцам. Одновременно были осуждены еще несколько человек, но их имена и назначенные сроки наказания не разглашаются. Позднее выяснилось, что клинику Салихановой уже четыре раза лишали лицензии, но каждый раз ей удавалось легализоваться вновь.
В Узбекистане частные клиники имеют право оказывать помощь только по специальности «гинекология», но не по специальности «акушерство». Они могут лечить заболевания женской половой сферы, но не производить аборты или принимать роды.