Адвокат обвиняемого в растрате руководителя сборной КВН Таджикистана потребовал привлечь аудитора за лжесвидетельство
В Худжандском городском суде 4 июля были допрошены три свидетеля по делу Мирсаидова – двое специалистов ООО «Аудит-2015», которые проводили финансовую проверку команды КВН, и сотрудник Управления Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией Согдийской области.
Аудитор Хуршед Очилов в ответ на вопрос адвоката Насруллоева о том, какой именно аудит проводился, заявил: «Этот аудит заказной». После этого он перестал отвечать на вопросы, а адвокат попросил суд принять ходатайство о возбуждении на Очилова уголовного дела по статье 351 (Лжесвидетельство).
Бухгалтер ООО «Аудит-2015» Шухрат Лупов доложил, что Мирсаидов обвиняется в недостаче 67 тыс. сомони ($7300). Решениями председателя области ему было выделено более 1 млн сомони ($109 тыс.), но по факту на пластиковую карту ему было перечислено 976 тысяч ($106,4 тыс.). «В ходе проверки по состоянию на 1 декабря 2017 года была обнаружена недостача на сумму 67.401 сомони, то есть со стороны Мирсаидова не были предоставлены необходимые квитанции и документы на расход этих денег», – сказал аудитор. Мирсаидов на это ответил, что возникали «форс-мажорные обстоятельства, когда приходилось оплачивать гонорары и гостиницы для граждан России, которые жили в Москве и участвовали в выступлениях команды».
Сотрудник Управления Агентства по госфинконтролю Мухаммадодил Кобилзода в своих показаниях назвал другую сумму недостачи – почти 124 тысячи сомони ($13,5 тыс.), подчеркнув, что «перечисление денег на карту Мирсаидова незаконно», и назвав это халатностью со стороны управления молодежи и его бухгалтера.
Ранее, на одном из предыдущих судебных заседаний, главный бухгалтер управления по делам молодёжи Согдийской области Нури Турсунова заявила, что по состоянию на декабрь 2017 года никаких долгов перед управлением у Хайрулло Мирсаидова не было. «С января 2018 года появились долги (Мирсаидова взяли под стражу 5 декабря 2017 года). – Прим. «Ферганы»). Я поискала в квитанциях, и оказалось, что у него оставался долг на сумму 17 тысяч 660 сомони. Он всегда предоставлял отчет, оплачивал долги после поездки и участия команды КВН в играх», — заявила она.
Напомним, прокуратура Согдийской области арестовала Мирсаидова в декабре 2017 года. По мнению самого обвиняемого и гражданских активистов в Таджикистане, истинной причиной возбуждения уголовного дела стало опубликованное в ноября 2017 года открытое письмо Мирсаидова президенту, в котором он обвинил занимавшего тогда пост начальника управления по делам молодежи Согдийской области Олима Зохидзода в коррупции.