Осужденного туркменского защитника прав белуджей перевели с туберкулезом в тюремную больницу
По данным издания, это произошло вечером 26 июня. Состояние здоровья Мингелова, содержавшегося в колонии LB-K/11 в городе Сейди, 10 июня резко ухудшилось. Он жаловался на температуру, высокое давление и боли в сердце, однако врачи санчасти отказывались бесплатно помещать его в палату и лечить, ссылаясь на отсутствие медикаментов.
Родственники Мингелова привезли требуемые лекарства, но у активиста держалась высокая температура — 40-41 градус, и тогда его этапировали в тюремную больницу, где выкачали около полулитра жидкости из плевральной полости. После этого состояние улучшилось до среднетяжелого, температура упала до 38 градусов, больной начал есть. По словам родственников, ему потребуется регулярное выкачивание жидкости из плевральной полости.
Мансур Мингелов — этнический белудж из Марыйского велаята (области на юго-востоке Туркмении) — был известен отстаиванием прав этого меньшинства в Туркмении. В июне 2012 года его впервые арестовали, сильно избили и поместили на принудительное лечение от наркозависимости, хотя он никогда не употреблял наркотики. 15 дней в диспансере его пытали, избивали, попытались подкинуть ему наркотики и обманом получить подпись на чистом листе бумаги, однако в том же месяце отпустили, не найдя состава преступления.
В июне и августе активист занимался сбором информации о пытках и жестоком обращении с другими белуджами в Марыйском велаяте, зафиксировав 11 случаев, когда наркополицейские дробили задержанным кости с помощью стамесок, оттягивали плоскогубцами мошонку, применяли электрошокер, а также избивали задержанных ножками от стульев и пластиковыми бутылками. Эти данные на компакт-дисках он отправил в Генеральную прокуратуру, представительство ОБСЕ и посольство США в Ашхабаде. На выходе из здания посольства его арестовали и за пять дней сфабриковали на него уголовное дело. В 2012 году суд признал его виновным в контрабанде наркотиков, изготовлении порнографии, вовлечении несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 22 года.
19 мая 2014 года Мингелов объявил бессрочную сухую голодовку, добиваясь пересмотра дела, однако 8 июня прекратил ее после того, как к нему в колонию пришли неизвестные люди, которые дали ему подписать какие-то бумаги. Освобождения он так и не добился, хотя ему и обещали пересмотреть дело, но привлек внимание международных правозащитных организаций и Госдепа США. В апреле 2014 года Amnesty International призвала международное сообщество оказать давление на власти Туркменистана, чтобы предотвратить незаконное возвращение Мингелова в тюрьму Овадан-Депе, где его регулярно подвергали избиениям. После голодовки он находился под наблюдением со стороны сотрудников колонии, которые перестали его избивать.
Белуджи — ираноязычный народ, мусульмане-сунниты. В колонии они считаются «неблагонадежными», особенно после истории с Мингеловым, поэтому их особенно тщательно проверяют и прослушивают во время свиданий с родными.