Осужденный на 25 лет в Таджикистане «народный генерал» рассказал о подготовке госпереворота в 2020 году
Гози подчеркнул, что «ПИВТ для Таджикистана была и остается вредной и предательской партией». «Иран хочет возродить ПИВТ, и хозяева этой партии намерены в 2020 году осуществить переворот в Таджикистане», — сказал бывший священнослужитель.
Весной 2020 года в Таджикистане должны состояться выборы в парламент, а осенью того же года граждане страны будут выбирать президента. Осужденный священнослужитель призвал население Таджикистана «не повторять совершенные им ошибки» и извинился перед народом страны.
Эшон Сайид Киёмиддин Гози (Гозиев) был одним из ораторов на площади «Шахидон» в Душанбе, где в 1992 году собрались представители демоисламской оппозиции — противники коммунистического режима. Его неофициально называли «генерали мардуми» («народный генерал»). С началом гражданской войны в Таджикистане (1992-1997) Гози перебрался в Афганистан, где сотрудничал с Объединенной таджикской оппозицией (ОТО). После подписания Общего соглашения о мире и национальном согласии в 1997 году вернулся в страну и был членом Комиссии по национальному примирению от ОТО. За заслуги в реализации Общего соглашения о мире был награжден орденом «Шараф».
В конце мая стало известно, что Верховный суд Таджикистана приговорил его к 25 годам тюремного заключения, признав виновным в разжигании национальной, расовой, этнической и религиозной вражды, в измене родине и публичных призывах к насильственному изменению конституционного строя. В ноябре прошлого года он был похищен спецслужбами России и Таджикистана в Санкт-Петербурге и вывезен в Худжанд. Судебный процесс над «народным генералом» проходил в закрытом режиме.
Отметим, что спецслужбы Таджикистана регулярно публикуют материалы, в которых обвиняют Иран в подрывной деятельности против действующей таджикистанской власти и оказании помощи запрещенной ПИВТ. В августе прошлого года, например, в телепрограмме подготовленной МВД республики рассказывалось, что, якобы, Иран финансировал убийства экс-спикера парламента Сафарали Кенджаева, известного журналиста Отахона Латифи, ученых Мухаммада Осими, Юсуфа Исхаки, Минходжа Гулямова, политика Карима Юлдашева, известного писателя Сайфа Рахима, бывшего муфтия Фатхуллохона и около 20-ти офицеров российской 201-ой мотострелковой дивизии в Таджикистане.
Примечательно, что при этом со стороны самой России никаких обвинений в адрес Ирана по поводу убийств ее офицеров в Таджикистане не последовало.
Кроме того, в СМИ Таджикистана периодически появляются публикации и сюжеты, направленные на разоблачение ПИВТ. Одно из последних подобный обвинений – в терроризме – лидеры партии переадресовали самим властям в Душанбе. В партии, в частности, заявили, что сами стали жертвой «государственного терроризма» со стороны таджикистанского президента Эмомали Рахмона, а непотизм является главным источником экстремизма в республике.