В Самарканде главу частной клиники приговорили к 13 годам за аборты и продажу детей
В Самарканде вынесен приговор главе частной клиники Нигоре Салихановой, признанной виновной в производстве незаконных абортов и продаже детей. Об этом 15 июня сообщило радио «Озодлик» со ссылкой на газету «Ҳуқуқ» («Право»).
Экземпляр газеты «Ҳуқуқ» со статьей о нелегальных абортах. Фото с сайта Ozodlik.org
Салиханова приговорена к 13 годам и двум месяцам лишения свободы. Вместе с ней тюремные сроки получили еще несколько человек, точное количество осужденных и длительность сроков заключения не уточняется. Судебный процесс проходил в открытом режиме в Самаркандском областном суде по уголовным делам.
Группировка, производившая незаконные аборты, была разоблачена в Самарканде весной 2017 года. Тогда в муфельной печи родильного комплекса №2 обнаружили останки четырех плодов, абортированных на сроке пять-семь месяцев. Выяснилось, что останки поместила в печь, предназначенную для сжигания медицинских отходов, одна из санитарок. Из-за низкого давления газа останки не сгорели полностью.
В роддом прибыли представители правоохранительных органов, не менее 17 медиков были задержаны для допроса на срок от 24 часов до четырех суток. В конечном счете под арестом остались глава частной клиники Салиханова и одна из врачей роддома. О предъявлении обвинений санитарке, которая была вовлечена в утилизацию останков, не сообщалось.
В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что в клинике Салихановой женщинам, желающим сделать аборт на поздних сроках, медикаментозным путем вызывали искусственные роды. При этом частные клиники в Узбекистане вообще не имеют права производить прерывание беременности. На сроке пять-семь месяцев многие плоды являются жизнеспособными, поэтому для некоторых из них подыскивали покупателей из числа бездетных пар. Цена ребенка составляла $500-1000. Если покупатель не находился, то плод просто оставляли без присмотра. Останки тех новорожденных, которые умирали без должного ухода, сжигались в муфельной печи роддома. Своей печи в частной клинике не было.
На одном из заседаний суда было объявлено, что два из четырех плодов, останки которых нашли в печи, были зачаты в результате инцеста. В одном случае 17-летнюю девушку изнасиловал 24-летний брат, в другом – женщину изнасиловал дядя. Обе они, опасаясь позора, до последнего скрывали беременность, а потом узнали о клинике Салихановой.