Мирзиёев предписал МИДу усилить рекламу «нового Узбекистана» за рубежом
Особым пунктом в списке недостатков нынешней деятельности министерства отмечается, что «работа по информированию мирового сообщества о масштабных преобразованиях в стране и международных инициативах республики носит инертный характер, препятствуя эффективной реализации задач по формированию позитивного имиджа и укреплению авторитета страны на международной арене».
Среди приоритетных направлений МИДа в документе прописано активное использование инструментов «публичной дипломатии» в продвижении позитивного международного имиджа Узбекистана, «прежде всего, через усиление работы по системному и адресному информационному взаимодействию с национальными и зарубежными экспертными сообществами, средствами массовой информации, общественными и научными кругами».
Ежегодно будут приниматься «дорожные карты» заграничных учреждений Узбекистана по работе с зарубежными странами, особое внимание будет уделено внешнеэкономической и информационно-разъяснительной деятельности.
Обслуживание новых задач потребовало структурных изменений в МИДе. Указом Мирзиёева на базе пресс-службы МИДа должно быть создано Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации.
На базе информационного агентства «Жахон» появится информационное агентство «Дунё», а также медиацентр. Кроме того, указ предусматривает создание бюро переводчиков, а также Центра анализа и прогнозирования на базе Информационно-аналитического центра международных отношений. Их деятельность будет финансироваться за счет государственного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством, говорится в указе.
Перемены в Узбекистане, начавшиеся с приходом к власти Шавката Мирзиёева, в том числе такие символичные и знаковые, как смена названия Службы национальной безопасности, освобождение ряда политзаключенных, были замечены за рубежом, однако ситуация со СМИ вызывала ряд вопросов у правозащитных организаций, в частности, указывалось, что без развития свободной прессы покончить с авторитаризмом в стране невозможно.
Правозащитная организация Human Rights Watch в мартовском докладе рекомендовала Мирзиёеву снять все ограничения на распространение информации и критики, отменить меры, направленные на подавление общественной дискуссии, прекратить блокировку сайтов и политическую цензуру, а также запугивания и политически мотивированные преследования журналистов. В конце марта узбекский Сенат принял закон, запрещающий цензуру средств массовой информации в республике и приводящий статус журналиста в соответствие с международным правом.