В Туркмении создана Федерация киберспорта
«Киберспорт сейчас мега-популярен не только на Западе или в Китае. Его уже официально признали Египет, Намибия и Южная Африка. Их недавний дебют просто взорвал индустрию. Мы можем так же и даже лучше», - заявили президент Федерации Мекан Boomer Эебердыев и вице-президенты Назар NaZa Удеумурадов и Владислав P.O. Бадалов.
Первые компьютерные клубы в Туркменистане начали появляться в 2000-ом году, тогда же начали проводиться неофициальные турниры.
В 2005 году представители Туркменистана приняли участие в международном турнире WCG (World Cyber Games) в Сингапуре, в 2006-м — в Италии, в 2007-м — в чемпионате ASUS CUP в России. Потом развитие замедлилось. Но в 2016 году перед Азиатскими играми в Ашхабаде о киберспорте вспомнили вновь, он был включен в программу соревнований.
На Азиаде Туркменистан был представлен командой в Dota 2 и игроком в Hearthstone. Спортсмены не заработали ни одного балла. Последний раз туркменские спортсмены приняли участие в соревнованиях WESG (World electronic sports games) в марте 2018 года в Китае.
Официально признанные дисциплины в Туркменистане — боевая арена Dota 2, шутер Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), карточная стратегия Hearthstone: Heroes of Warcraft. В будущем организаторы Федерации планируют ввести спортивные симуляторы типа FIFA, индивидуальные «файтинги» (бои) и стратегии реального времени RTS.
С февраля 2018 года ведется активная работа по регистрации TNeSF в соответствующих госорганах. Также оснащается «буткемп» (тренировочная база), и ведутся переговоры с министерством связи о выделении отдельного канала для Федерации, официальное открытие которой планируется в мае 2018 года.
Также TNeSF планирует вступить в Международную федерацию киберспорта IeSF, создать базу данных игроков и киберспортивных команд и провести отборочные соревнования, победители которых войдут в сборную Туркменистана.
Как заявляют руководители Федерации, любой человек, вне зависимости от возраста или пола, может попасть в сборную страны, если будет показывать хорошую игру.
Следует отметить, что Туркменистан вошел в пятерку стран с самым дорогим домашним интернетом – в этой республике абонентская плата за безлимитный тариф составляет, в среднем, $171 в месяц.
Дополнительные сложности для киберспортсменов возникают в связи с тем, что в Туркмении заблокировано большинство соцсетей, которые необходимы для налаживания связей и обменом опытом с иностранными коллегами, а также видеохостинг YouTube, позволяющий делиться собственными достижениями и собирать аудиторию, рекламируя команду. Кроме того, YouTube полезен в качестве учебного пособия для киберспортсменов.