На суде по «Жатве» Хаётхан Насреддинов передумал признавать вину и отказался от своих слов о пытках
Один из фигурантов дела о подготовке антигосударственного проекта «Жатва», блогер Хаётхан Насреддинов на суде 2 апреля заявил, что является законопослушным гражданином и полностью отрицает свою вину, передает корреспондент «Ферганы». Нынешнее заявление Насреддинова противоречит сказанному им на заседании 15 марта, когда блогер, единственный из четырех фигурантов дела, согласился с предъявленными ему обвинениями. Позднее адвокат Насреддинова Умидбек Давлатов объяснил это тем, что его подзащитный просто не понял вопроса.
Хаётхан Насреддинов. Фото с личной страницы в Facebook
На сегодняшнем заседании Давлатов сообщил, что при личной встрече Хаётхан жаловался на пытки. Однако блогер отказался и от этих слов, отметив, что «был неправильно понят», и что у него «всего-навсего было пищевое отравление».
В ходе выступления Насреддинов также коротко рассказал свою биографию. Как выяснилось, в 2003 году он начал работать в банке «Садерат», обнаружил там финансовые махинации, в которых был замешан некий полковник СНБ, и заявил об этом в правоохранительные органы. В результате Хаётхана уволили. В течение 10 лет после этого случая он не мог устроиться на работу. Ситуацию усугубила авария, в которую Насреддинов попал, находясь за рулем своего автомобиля, и в результате которой сильно пострадала его мать. В поисках средств на ее лечение подсудимый осенью 2013 года сошелся с Мухаммадом Салихом. Он рассчитывал на помощь клиники, которой заведовала жена оппозиционера. В октябре они встретились в Стамбуле, где Салих предложил Хаётхану помощь в поисках работы, но взамен попросил писать статьи.
Один из материалов, написанный для «Ферганы», Салиху не понравился, из-за чего поездка матери Насреддинова на лечение отложилась. В 2014 году они все же прибыли в Стамбул, встретились с оппозиционером и тот предложил Насреддинову писать статьи под псевдонимом «Усман Хакназаров». Хаётхан отказался, после чего они больше не связывались.
Каждый раз, когда в ходе этого рассказа речь заходила о матери, Насреддинов отворачивался, брал паузу и плакал (в итоге мать попросили выйти из зала). На вопрос судьи, сколько стоит ее лечение, Хаётхан ответил, что 60 тысяч евро.
Упомянув про главного фигуранта данного дела – журналиста Бобомурода Абдуллаева, которому следователи приписали создание проекта «Жатва», -Насреддинов сообщил, что встречался с ним один раз. Бобомурод на этой встрече якобы обсуждал с Салихом план свержения власти. Со слов Насреддинова, это «была своего рода проверка на лояльность».
Абдуллаев, напомним, отвергает обвинения в посягательстве на конституционный строй. С его слов, проект «Жатва» придумали в СНБ. Всего по данному делу проходят четыре человека. Помимо Абдуллаева и Насреддинова это – предприниматели Шавкат Оллоёров и Равшан Салаев. Суд над ними начался в марте. Подробнее об этом деле можно узнать здесь.