Судья на процессе Бобомурода Абдуллаева счел преждевременным вызов на допрос Мухаммада Салиха
Сегодня Бобомурод Абдуллаев завершил дачу показаний и стал отвечать на вопросы сторон обвинения и защиты. В основном их интересовало сотрудничество с Мухаммадом Салихом. Абдуллаева спрашивали, в частности, где и когда они познакомились, за что Салих платил ему деньги и какого размера было вознаграждение за труды. В связи с таким интересом Майоров и попросил суд пригласить Салиха к участию в заседаниях, используя интернет. Однако судья отклонил ходатайство, пояснив, что это преждевременно, поскольку еще не допрошены остальные трое подсудимых и свидетели.
Процесс продолжится 29 марта.
На предыдущем заседании, которое состоялось 26 марта, Бобомурод Абдуллаев сообщил, что антигосударственный проект «Жатва», в разработке которого его обвиняли, на самом деле, был придуман сотрудниками СНБ. По словам журналиста, на допросах следователи говорили ему, что могут придумать и написать все что угодно, главное, чтобы это было направлено против лидера «Народного движения Узбекистана» Мухаммада Салиха.
Абдуллаев подтвердил также, что встречался с оппозиционером, отметив, что Салих предоставлял информацию, которую тот обрабатывал и публиковал в интернете. При этом журналист подчеркнул, что писал «из-за убеждений, не из-за денег». В ходе заседания он также подробно рассказал об истязаниях, которым подвергся в стенах СИЗО СНБ.
Абдуллаева и еще трех человек – блогера Хаётхана Насреддинова, предпринимателей Шавката Оллоёрова и Равшана Салаева обвиняют в «посягательстве на конституционный строй Узбекистана». Суд над ними начался в марте, он проходит в открытом режиме. На предыдущих заседаниях Абдуллаев рассказал, как его похитили и пытали сотрудники спецслужб. Однако назначенная судом медицинская экспертиза факт применения пыток не подтвердила.
Журналист также отказался признавать вину в инкриминируемом преступлении. Его примеру последовал подсудимый Шавкат Оллоёров. Равшан Салаев признал вину частично, а Хаётхан Насреддинов – полностью.
Мать Хаётхана Насреддинова перед зданием суда. Фото Тимура Карпова, “Фергана”
На пытки жаловались и другие фигуранты этого дела. Ситуация изменилась в январе, после отставки главы службы национальной безопасности Рустама Иноятова. Двух следователей – Нодирбека Туракулова и Александра Веселова отстранили от дела журналиста. Позднее стало известно, что Ташкентский военный суд обвинил Туракулова в злоупотреблении властью и «привлечении невиновного к ответственности».
Подробнее о данном деле можно узнать из материалов специальной рубрики «Ферганы» «Бобомурод Абдуллаев».