В Узбекистане сменили главного тюремщика страны
На этом посту Адилов сменил Абдукарима Шодиева. По сведениям Kun.Uz, до этого назначения Адилов возглавлял Службу по политико-правовым вопросам аппарата президента Узбекистана.
В августе 2017 года Шавкат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере исполнения наказаний, связанных с лишением свободы». В нем он, в частности, потребовал неукоснительно соблюдать права заключенных. В декабре издал указ, запрещающий использование в суде доказательств, полученных с применением пыток при ведении расследования.
Согласно положению о ГУИН, систему подразделений и учреждений управления составляют: отряд быстрого реагирования; центральный склад; отделы исполнения наказания МВД Республики Каракалпакстан, управлений внутренних дел Бухарской, Кашкадарьинской, Навоийской и Ташкентской областей; колонии по исполнению наказания, в том числе на правах лечебных; воспитательная колония; следственные изоляторы; специализированная больница для осужденных.
По данным на 2009 год, в Узбекистане функционируют 47 исправительных учреждений: 35 колоний по исполнению наказаний, одна тюрьма и 11 следственных изоляторов.
В своей деятельности ГУИН обязан руководствоваться, в числе прочих документов, Конституцией Узбекистана. Однако, согласно множеству заявлений правозащитников, в узбекских колониях и СИЗО права заключенных не соблюдаются, жестокое обращение и пытки – обычное дело. Об этом можно узнать из материалов «Узбекистан: Пытки день за днём», «Глазами правозащитника. Краткое путешествие по узбекским тюрьмам», ««Эзгулик»: В узбекских тюрьмах растет число изнасилованных женщин», «Узбекистан: В тюрьмах Навоийской области от пыток погибли двое осужденных мусульман», «Бывший узбекский заключенный: В колонии все направлено на уничтожение людей», «Непереносимое. В России выходит автобиографическая книга об узбекских тюрьмах» и других.