Наманганского блогера обвинили в оскорблении дочерей Каримова
Как сказал сам Насретдинов изданию AsiaTerra после заседания суда, он не согласен, что в качестве истца по его делу выступает государство, поэтому просит суд отказать в рассмотрении дела или же поручить провести независимую экспертизу его деятельности в Фейсбуке (где он имеет страничку под именем Аббаса Асада).
Как сообщил сегодня в Фейсбуке Аббас Насретдинов, 23 февраля суд вынес решение о возвращении дела на повторное досудебное разбирательство для уточнения пострадавшей стороны и предмета оскорбления и клеветы.
20 февраля Насретдинов с удивлением узнал от участкового инспектора, что на него завели административное дело по статьям 40 («Клевета») и 41 («Оскорбление») Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан. Выяснилось, что жалобу на сетевого активиста написал один из его бывших «друзей» по Фейсбуку Анвар Икрамов (по данным «Озодлик», он является исполнительным директором портала Namnews.uz и главой Наманганского городского кенгаша Союза молодежи Узбекистана), обвинив Насретдинова в использовании нелестных эпитетов, обращенных к дочкам Ислама Каримова, а также в распространении переведенных им на узбекский язык «оппозиционных» публикаций.
Блогер утверждает, что в своих высказываниях в соцсетях он не нарушал законодательства республики, и считает необоснованными выдвинутые против него обвинения. «Я перевел на узбекский язык статью журналиста Алишера Таксанова под заголовком «Мне жалко Шерзода Кудратходжаева» (руководитель Международного пресс-клуба. – Прим. «Ферганы») и опубликовал этот материал на своей странице в соцсети, поставив текст в профиль журналиста. Кроме того, когда в Узбекистане запретили передачи Международного пресс-клуба, я оставил в соцсети пост с призывом «Путь Арипов уйдет!» А затем, когда Анвар Икрамов, написавший на меня заявление в Службу национальной безопасности, оставил в Facebook хвалебный пост в адрес Ислама Каримова, я написал комментарий о том, что Каримов воспитал дочерей, которые принесли государству материальный ущерб в размере 8 трлн. сумов», — сказал Насретдинов «Озодлику».
Если суд признает Насретдинова виновным, ему грозит штраф в размере 60 минимальных заработных плат (МРОТ в Узбекистане составляет 172,2 тысячи сумов или $21,2).