23 november 2024




Новости Центральной Азии

Китайский инвестор пожаловался на мошенничество узбекского партнера

Джанг Сиопен. Фото Uznews.Uz
Китайский бизнесмен Джанг Сиопен обратился в Генпрокуратуру Узбекистана с заявлением о хищении продукции на сумму $449.355. Об этом 7 февраля сообщил Uznews.Uz.

Как утверждает Сиопен, в 2014-2015 годах он отправил своему узбекскому партнеру 792 коробки с товаром общей стоимостью почти полмиллиона долларов. Оплаты бизнесмен так и не дождался. Он лично около десяти раз приезжал в Узбекистан, обращался в прокуратуру, МВД, ГУВД Ташкента, РУВД Мирзо-Улугбекского района. Однако никто из официальных лиц не оказал ему помощи.

Четыре раза правоохранительные органы выносили постановления об отказе в возбуждении дела. Сейчас этот вопрос вновь рассматривается в районном отделении департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генпрокуратуре. Основная проблема состоит в том, что товар стоимостью $185 в Узбекистане при пересылке оценили в $0,886, чтобы избежать расходов на таможне.

Сиопен подчеркивает, что его компания Jia Sing Group намерена вложить $20 млн в строительство фармацевтического завода на территории Узбекистана. Договоренность о строительстве была достигнута в ходе визита президента КНР Си Цзиньпина в Узбекистан в мае 2017 года. Бизнесмен не отказывается от этого проекта, но надеется, что ему все же удастся вернуть деньги, потерянные ранее.

Ранее, 6 февраля, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев жестко раскритиковал отечественную фармацевтику. Президент заявил, что в настоящее время лишь 27% лекарств, продаваемых в Узбекистане, не являются импортными. В онкологии, гинекологии и стоматологии доля импортных лекарств достигает 100%. При этом лишь 12 из 94 фармацевтических предприятий Узбекистана имеют международный сертификат GMP, обеспечивающий признание продукции за рубежом.

Иностранные инвесторы часто сталкивались с давлением во времена предыдущего президента Узбекистана Ислама Каримова. Представители местных властей могли в грубой форме требовать от инвесторов и топ-менеджеров принятия тех или иных решений, напрямую вмешивались в управление предприятиями, настаивали на максимальном увеличении штатной численности для создания рабочих мест. У иностранцев нередко возникало недопонимание с работниками, которые, например, настаивали на передаче должностей «по наследству» детям после ухода на пенсию. При этом власти не горели желанием защищать иностранцев, а сами они не могли себя обезопасить – частная охранная деятельность в Узбекистане с февраля 2014 года запрещена.

Реформы Шавката Мирзиёева обнадежили многих бизнесменов и несколько повысили привлекательность инвестиций в Узбекистан. Однако о коренных переменах в этой сфере говорить пока рано.

Подробнее об инвестиционном климате в Узбекистане при Исламе Каримове и Шавкате Мирзиёеве можно почитать в материалах –
«Потеря времени, бизнеса и личной свободы, или Что ждет иностранных инвесторов в Узбекистане»,
«Валютные схемы по-узбекски. Многолетняя история финансового вопроса»,
«Экономист из Узбекистана: Никакой «узбекской модели экономики» не существует» и других материалах рубрик «Экономика» и «Гульнара Каримова».

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА