В Турции задержали активиста запрещенной в Таджикистане исламской партии
Шарипов занимался предпринимательством в Стамбуле, где открыл таджикскую чайхану. До запрета ПИВТ на родине он был председателем ревизионной комиссии партии в Согдийской области.
Адвокат Шарипова в телефонном разговоре с Payom.net заявил о политической подоплеке данного дела. Ранее сотрудник Госкомитета национальной безопасности Таджикистана Фирдавс Холиков, работающий под дипломатическим прикрытием в таджикском консульстве в Стамбуле, предлагал Шарипову вернуться в Таджикистан, пообещав, что в случае добровольного возвращения уголовная ответственность ему угрожать не будет.
Напомним, в ноябре прошлого года другой активист ПИВТ — Мирзорахим Кузов (Шохнаими Карим) — был задержан в Афинах по запросу таджикских властей. Однако Греция отказала Таджикистану в выдаче оппозиционера, он был отпущен из-под стражи.
До сентября 2015 года в течение 16 лет ПИВТ была единственной официально действующей партией религиозного толка на постсоветском пространстве. В августе 2015 года министерство юстиции Таджикистана потребовало от ПИВТ прекратить деятельность. А в сентябре руководство ПИВТ власти республики обвинили в причастности к военному мятежу бывшего замминистра обороны страны Абдухалима Назарзода. Партия была объявлена Верховным судом террористической организацией, ее руководство арестовано. В июне 2016 года 14 членов политсовета ПИВТ были приговорены различным срокам заключения, двое из них — к пожизненному.
Таджикистан объявил в международный розыск и других активистов ПИВТ, в том числе лидера партии Мухиддина Кабири, который покинул республику сразу после парламентских выборов 1 марта 2015 года — за полгода до «мятежных» событий сентября. Позже он заявил, что сделал это, опасаясь, что на родине против него может быть сфабриковано уголовное дело. В сентябре 2016 года имя Кабири появилось на сайте Интерпола. Тем не менее лидер ПИВТ заявил о намерении продолжать деятельность партии в изгнании. Кабири отвергает все обвинения против ПИВТ, считая, что сентябрьский мятеж был поводом для запрета деятельности исламской партии.