Эмигрировавшего в Австралию таджикского химика обвинили в экстремизме
Власти Таджикистана обвинили в экстремизме выходца из этой страны, ученого Абдусалома Одиназода, который проживает в Австралии. Об этом сообщает «Озоди».
Абдусалом Одиназода – уроженец Исфаринского района. По его словам, он долгое время прожил за пределами Таджикистана, и никогда не был гражданином этой страны.
Согласно профилю в Фейсбуке, Одиназода работал в ряде иностранных компаний (он доктор биохимических наук). Сейчас он преподает в Университете Западной Австралии. Несколько лет назад он вернулся в Таджикистан, и некоторое время преподавал химию в Таджикском медицинском университете, но позднее переехал в Австралию, заявив, что его депортировали из-за проблем с документами.
В прошлом он много писал в социальных сетях на темы идентичности таджиков и зороастризма. Но в последние несколько лет, как отмечает «Озоди», стал открыто поддерживать боевиков террористической группировки «Исламское государство». Он выступил в поддержку бывшего главы ОМОН Таджикистана Гулмурода Халимова, который несколько лет назад присоединился к ИГИЛ, став одним из «министров» (позднее Халимов был убит в результате авиаудара, несколько его родственников в Таджикистане осуждены по обвинениям в наемничестве).
Один из последних постов, опубликованных на его странице в Фейсбуке – видео с заголовком «Узбеки и таджики: что предпочтительнее для нас – рабство для русских или джихад во имя Аллаха?».
Сам Одиназода отвергает обвинения в экстремизме. Он заявляет, что лишь пропагандирует ислам, и выступает за объединение мусульман. «Таджикские власти думают, что я поддерживаю экстремистов, что мои действия противоречат международному праву и шариату», – говорит он.
«Много писем отправлено в Австралию о том, что я террорист. Якобы салафит. А в этой стране быть салафитом не запрещено. Конечно, и здесь опасаются террористов. Знаю, что мой путь опасен и тернист. Возможно, это доставит проблемы и властям Австралии», – заявил ученый журналистам.
Реакция австралийских властей на эти обвинения неизвестна.