К арестованному узбекскому журналисту Бобомуроду Абдуллаеву допустили адвоката
По словам Икрамова, вечером 14 декабря адвокату позволили в течение получаса побеседовать с подзащитным в присутствии следователя. Майоров сообщил Абдуллаеву, что в его поддержку выступают около 35 международных организаций и многочисленные СМИ. После этого на глазах Абдуллаева появились слезы.
Абдуллаев сообщил адвокату, что к нему не применяли насилие, а условия содержания его удовлетворяют. Адвокат осмотрел лицо и руки подзащитного и не нашел следов побоев.
Журналист рассказал, что признал вину частично. По его словам, он признает, что под псевдонимом «Усман Хакназаров» писал статьи для сайта оппозиционера Мухаммада Салиха. В одной из статей говорилось, что «режим Ислама Каримова можно уничтожить путем военного вмешательства». При этом журналист подчеркнул, что часто использовал в качестве источников бизнесменов Равшанбека Салаева и Шавкатжона Оллоерова, которые состоят в дружеских отношениях с сотрудниками Службы национальной безопасности. Абдуллаев добавил, что во всех последних статьях поддерживал реформы нового президента Шавката Мирзиёева.
По словам Абдуллаева, у него была очная ставка с Хаётом Насреддиновым, который также был арестован в октябре текущего года (предположительно, за публикацию статей с критикой власти). Абдуллаев признал, что встречался с ним и передавал ему деньги – но в этом не было ничего противозаконного. Салих через Абдуллаева передал Насреддинову материальную помощь в связи со свадьбой сына.
Майорову пришлось добиваться встречи с подзащитным в течение месяца. Ранее журналиста защищал адвокат по назначению Шахзод Шарипов. Мать Абдуллаева пожаловалась правозащитникам, что этот адвокат не смог ей рассказать ничего внятного о состоянии сына и о ходе расследования. В итоге он фактически признал, что ни разу не увиделся с Абдуллаевым, заявив – «если даже наймете пятьдесят адвокатов, их не пустят ни на следствие, ни в суд». При этом Шарипов заставил мать подзащитного подписать незаполненный бланк договора об оказании юруслуг и отдать ему 300 тысяч сумов. Позднее, получив заполненный договор, мать обнаружила, что там прописана другая сумма – 150 тысяч.
Сразу после ареста защищать Абдуллаева собиралась известный независимый адвокат Муножат Парпиева. Но жена журналиста без объяснения причин отказалась от ее услуг. Высказывалась версия, что это решение было принято под давлением.