Жителя Казахстана посадили за арабские песнопения в соцсети
Кибирова признали виновным по статьям о «возбуждении религиозной вражды» и «пропаганде терроризма». Сторона обвинения требовала для него 11 лет тюрьмы с конфискацией имущества. По версии прокуратуры, обвиняемый зарегистрировался во ВКонтакте под псевдонимом «Алим Ахметов», использовав свой мобильный телефон. На этой странице еще в 2014 году он разместил нашиды на арабском и чеченском языках. Один из студентов университета «Нур Мубарак» сообщил правоохранительным органам, что в данных песнях содержалась пропаганда терроризма. Сотрудники Комитета нацбезопасности, которые занимались расследованием, подтвердили данное утверждение, сделав перевод нашидов на русский язык. Кибирова арестовали в апреле этого года. Его защита и родные жаловались на нарушения в ходе следствия. В частности, адвокат не мог увидеть своего подзащитного в течение месяца. Суд над обвиняемым начался в сентябре.
В ходе нынешнего заседания в своем последнем слове Кибиров сказал: «В чем моя вина? Посадили в тюрьму за песни? Это сигнал, поданный не только мне, но и обществу». Его адвокат, в свою очередь, сообщил, что намерен обжаловать приговор. Защитник подчеркнул, что Кибиров не знает арабского языка, что в ходе следствия не была доказана его связь с аккаунтом «Алима Ахметова», и что свидетель Ержан Ескендиров, утверждавший, что страница «Ахметова» во ВКонтакте якобы принадлежит Кибирову, позднее признал, что дал эти показания под давлением. По мнению адвоката, данное судебное решение иллюстрирует то, что в Казахстане по обвинению в терроризме или религиозном экстремизме можно привлечь к суду практически любого гражданина. Он отметил также, что за последние несколько лет на основании заключений эксперта, который анализировал фигурировавшие в деле нашиды, вынесено «множество» обвинительных приговоров.
По информации «Азаттык», в казахстанских тюрьмах отбывают наказание десятки, по некоторым данным, сотни осужденных по статьям о «возбуждении религиозной розни» и «пропаганде терроризма». Ряд юристов уверены, что вина некоторых из этих людей не доказана.