Теракт в Кабуле совершил 13-летний смертник
Смертнику, совершившему самоподрыв вчера, 31 октября, в дипломатическом квартале Кабула (Афганистан), было 13 лет, сообщает ВВС со ссылкой на представителя полиции Кабула. Корреспондент Reuters передавал о восьми погибших в теракте, представитель службы безопасности на условиях анонимности говорил о семи погибших и около двадцати раненых.
Афганские полицейские несут раненых после взрыва в Кабуле 31 октября 2017 года. Фото Reuters
Теракт был совершен вечером, когда люди возвращались домой с работы. Все погибшие и пострадавшие – местные жители. Ответственность за взрыв взяло на себя так называемое «Исламское государство» (запрещенная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ).
Видео телеканала TOLONews
Заметим, что еще в 2015 году у экспертов не было данных о том, что ИГ занимается подготовкой детей-шахидов на территории Афганистана. В Сирии и Ираке подготовка детей и подростков – так называемых «львят халифата» - велась ИГИЛ в специальных центрах. Как писала DW, эта практика была довольно распространена в Афганистане, но подготовкой детей-смертников занималось движение «Талибан», но теперь, видимо, ситуация изменилась. Как рассказывал эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Андрей Серенко, «в северной провинции Кундуз, в уезде Имам-Сахиб, у талибов имеется крупный центр подготовки боевиков, где обучают не только взрослых, но и детей. В том числе, из детей готовят смертников и практических диверсантов. Их обучают, в частности, установке придорожных мин. Некоторым «курсантам» всего по 6-8 лет. Попав в такой лагерь, как в Кундузе, в шесть лет, ребенок может покинуть его в десять и даже в двенадцать лет. Только тогда он получает конкретное задание или цель для уничтожения. Существует талибский центр в уезде Гармач северо-западной провинции Бадгис. Там подготовкой смертников занимался достаточно известный инструктор мулла Каюм, к этой роли готовили детей, украденных или купленных у родителей. Это самый настоящий рыночный процесс. За одних детей заплатили тысячу долларов, за других - десять тысяч долларов». Эксперт Центра исследований кризисных ситуаций CSRC Наталья Харитонова пояснила, почему так распространено использование детей для совершения терактов: у потенциальной жертвы или жертв психологически более высокий уровень доверия к ребенку, тому проще приблизиться к цели. «Однако у детей есть «ограничения» - к примеру, ребенку трудно справиться с управлением автомобиля, начиненного взрывчаткой. Возможно, поэтому цена на «рынке смертников» в Афганистане и в Пакистане за подготовленного ребенка-смертника в разы ниже, чем за взрослого мужчину-смертника».