«Узбекистон хаво йуллари» назвала условия возобновления полетов на Украину
Условием возобновления прямых рейсов по маршруту Ташкент-Киев-Ташкент национальная авиакомпания (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» назвала безопасность полетов, обеспечить которую пока не позволяет нестабильная политическая ситуация на Украине. Об этом говорится в ответе исполняющего обязанности первого заместителя гендиректора НАК Умида Хусанова корреспонденту «Ферганы», направившему запрос в виртуальную приемную президента Узбекистана.
Ответ представителя «Узбекистон хаво йуллари»
Хусанов рассказал, что НАК полностью готова к полетам в Киев и уже два года активно ведет переговоры с авиационными властями Украины, но «ввиду продолжающейся нестабильной политической и экономической ситуации в Украине возобновление рейсов не представляется возможным». НАК будет летать в Киев, лишь «имея объективную картину при соблюдении всех мер по обеспечению безопасности полетов».
Между тем, другой представитель НАК сообщил корреспонденту «Ферганы» на условиях анонимности, что в 2015 году авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) предложила узбекскому авиаперевозчику на паритетных условиях снизить стоимость билетов, но получила отказ. Стороны не смогли договориться и по некоторым другим пунктам, в итоге обе приостановили полеты по маршруту Ташкент-Киев-Ташкент.
Напомним, авиарейсы были отменены с 12 мая 2015 года, тогда это объяснили «отсутствием договоренностей между Авиационными властями Узбекистана и Украины относительно эксплуатации договорных авиалиний». Спустя неделю директор представительства МАУ в Узбекистане Демьян Ким сообщил «Фергане», что «инициатива временного прекращения прямых рейсов из Ташкента в Киев и обратно последовала со стороны «Узбекистон хаво йуллари». Мы-то готовы возобновить полеты хоть завтра».
Посол Украины в Узбекистане Юрий Савченко в беседе с журналистами неоднократно заявлял, что переговоры о возобновлении авиасообщения между Ташкентом и Киевом ведутся регулярно. Пока же узбекистанцы и украинцы вынуждены летать друг к другу через Алма-Ату, Стамбул или Минск.
Сид Янышев