Видеообращение освобожденного писателя Нурулло Отахонова: В Узбекистане произошли два серьёзных изменения
Отахонов сообщил, что на возвращение в Узбекистан его подвигли «позитивные явления, которые произошли в моей стране», он поверил словам и действиям президента Шавката Мирзиёева. Однако с первых же шагов на родине он подвергся испытаниям, но, благодаря Аллаху, выдержал их и не разочаровался в своих представлениях. Отахонов намерен делать все, что сможет, для установления справедливости в обществе, совершать добрые дела, укреплять репутацию узбекского народа.
«Но усилия на пути к добру никогда не должны прекращаться. В тот день, когда меня выпустили из тюрьмы, я услышал о внезапном аресте журналиста Бобомурода Абдуллы. Сколько еще незаконно осужденных были отправлены раньше за решетку! Я желаю им спасения с помощью Аллаха», – заявил писатель, который в настоящее время находится дома, в окружении своих родных и близких.
Напомним, два года назад Нурулло Мухаммад Рауфхон выпустил свою книгу под названием «Бу кунлар» («Эти дни»), в которой подверг критике развитие Узбекистана в года правления Ислама Каримова. После выхода «Бу кунлар» писатель оказался в списке нежелательных в Узбекистане лиц, а сама книга, по словам одного из сотрудников узбекского Агентства по печати и информации, внесена в список запрещенной в Узбекистане литературы. Друзья посоветовали ему не возвращаться на родину из Турции. Рауфхон стал первым узбекским диссидентом, который решился вернуться в Узбекистан после того, как Шавкат Мирзиёев призвал проживающих за границей соотечественников вернуться на родину.
После задержания в ташкентском аэропорту, стало известно, что Отахонов обвиняется по двум статьям Уголовного кодекса Узбекистана: 159 («Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан») и 244−1 («Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку»).
Отметим, что о закрытии дела Рауфона не сообщалось, конкретное решение, которое в отношении него приняли следственные органы или прокуратура, до сих пор не известно, а гражданский паспорт ему на руки пока не выдали.