20 january 2025




Новости Центральной Азии

Верховный суд Ирана отменил казнь миллиардеру Бабаку Занджани

Иранский миллиардер Бабак Занджани
Верховный суд Ирана отменил смертный приговор миллиардеру Бабаку Занджани, сообщает РИА Новости со ссылкой на иранские СМИ. Занджани был признан виновным в присвоении более $2 млрд, полученных от продажи государственной нефти. В начале марта этого года суд в Иране приговорил его к смертной казни через повешение. Адвокат Занджани опротестовал это решение.

Состояние Занджани до ареста оценивалось в сумму около $14 млрд. Миллиардер владел десятками компаний в Иране, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Малайзии и Таджикистане. В деле Занджани фигурировал, в частности, Национальный банк Таджикистана (НБТ), через который якобы были переведены украденные средства, напоминает «Азия-плюс».

Несколько раз представители Ирана выступали с критикой в адрес таджикских чиновников, которые, по их мнению, могут быть причастны к пропаже денег. В частности, в конце января 2015 года иранское агентство Namehnews.ir опубликовало интервью с Амиром Аббосом Султони – членом следственного комитета, ведущего дело миллиардера Бабака Занджани, – в котором он утверждал, что Занджани в свое время выплатил $3 млн в качестве взятки заместителю председателя Нацбанка Таджикистана для получения поддельного документа. При этом имя «заместителя» Султони не называл. По словам Султони, ранее Занджани представил в парламент Ирана некий документ, подтверждающий, что он перечислил средства от реализации нефти через Нацбанк Таджикистана в Центральный банк Ирана. «Занджани отдал $3 млн высокопоставленному чиновнику Нацбанка Таджикистана для получения этого поддельного документа, чтобы прийти в парламент и утверждать, что он перевел нефтяные средства», - сказал Султони.

Руководство Национального банка Таджикистана в свою очередь заявило, что подобные обвинения абсурдны. «Средства, о которых идет речь [$2 млрд], многократно превышают бюджет Таджикистана. Сложно скрыть факт перевода такой суммы, если бы он действительно имел место. Мы не раз заявляли и заявляем снова, что Национальный банк Таджикистана не имеет никакого отношения к данным средствам», - заявил в январе 2015 года тогдашний глава Нацбанка республики Абдуджаббор Ширинов. Глава НБТ подчеркнул, что данный вопрос был обсужден на встрече с руководством Центрального банка Ирана. «Они убедились, что Национальный банк Таджикистана не имеет ничего общего с делом Бабака Занджани», - отметил он.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА