20 december 2024




Новости Центральной Азии

Казахстан: Активист Ермек Нарымбаев переведен под домашний арест; суд по делу журналистки Юлии Козловой выявил нарушения следствия

Ермек Нарымбаев
Вчера, 22 февраля, гражданскому активисту Ермеку Нарымбаеву, приговоренному к трем годам лишения свободы за перепост чужого текста в фейсбуке, изменена мера пресечения: арест заменен домашним арестом. Ермек Нарымбаев голодал с 18 января в знак протеста против произвола судебной системы; условием прекращения голодовки он назвал изменение меры пресечения. Ни о каком покаянии или признании вины речь не идет.

Другой активист, Серикжан Мамбеталин, который проходил с Нарымбаевым по одному делу и был приговорен к двум годам лишения свободы, вскоре после приговора написал покаянное письмо - и был освобожден из СИЗО под подписку о невыезде.

Сообщается, что смягчение меры пресечения действует до рассмотрения апелляционной жалобы, которое назначено на 29 марта.

Правозащитник Бахытжан Торегожина уже заметила, что условия «домашнего ареста» Нарымбаева, о которых говорит на видео его жена Зоя Абильдина (Нарымбаева), серьезно отличаются от того, что регламентировано в «Правилах исполнения меры пресечения».

Тем временем продолжается суд по делу журналистки оппозиционного казахстанского издания Nakanune.kz Юлии Козловой, которую обвиняют в «незаконном изготовлении, переработке, приобретении, хранении, перевозки без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ» (ст.296 ч.2 Уголовного кодекса Казахстана). «Наркотические средства» были якобы обнаружены в квартире Козловой, когда там проходил обыск в рамках досудебного расследования дела по иску «Казкоммерцбанка» о «распространении заведомо ложной информации». В рамках этого дела была задержана и потом арестована на два месяца главный редактор «Накануне.Кз» Гузяль Байдалинова, а также задержан и потом отпущен журналист Рафаэль Балгин, давший покаянную пресс-конференцию.

Во время процесса по делу Юлии Козловой выяснилось, что один из понятых, присутствовавших при обыске, является студентом Академии МВД, что запрещено Уголовно-процессуальным кодексом Казахстана. Кроме того, во время рассмотрения вещественных доказательств выяснилось, что на бирке, которой отмечена коробка с «сухой травой», нет подписи понятых. По словам адвоката Козловой Аймар Умаровой, доказательства должны быть признаны недопустимыми и исключены из материалов дела.

Следующее заседание по делу Козловой назначено на 26 февраля.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА