Швеция: Обвиняемый в покушении на имама Обидхона Назарова приговорен к 18 годам заключения
Адвокат Жуковского Хорхе Конча отказался комментировать решение суда, лишь заявив, что намерен обжаловать приговор, передает Sveriges Radio.
Судья районного суда Остерсунда Горан Ингебранд (Göran Ingebrand) сообщил шведской радиостанции о наличии, как минимум, четырех доказательств вины Жуковского: он следил за Назаровым, находился в Стромсунде во время попытки убийства на имама, выехал из Швеции сразу же после покушения, его следы ДНК совпали со следами, обнаруженными на рюкзаке, в котором находилось оружие, из которого стреляли в Обидхона Назарова. Кроме того, у него были контакты с людьми в России, которые финансировали его пребывание в Швеции. «Очевидно, что он совершил это [покушение] по чьему-то заказу, сам [Жуковский] не имеет никакого отношения к этому имаму. Но трудно сказать, кто именно заказал нападение», - цитирует Горана Ингебранда Sveriges Radio.
Сын имама Довудхон Назаров сообщил «Озодлику» (узбекская служба Радио Свобода), что доволен приговором суда, поскольку вынесенный срок, «согласно законам Швеции, является наивысшим наказанием - он стоит на одну ступень ниже пожизненного наказания».
Напомним, узбекского имама Обидхона Назарова попытались убить (уже в третий раз) 22 февраля 2012 года: неизвестный человек выстрелил в имама несколько раз и скрылся. Назаров был доставлен в больницу, где перенес операцию и впал в продолжительную кому. По данным следствия, преступление было совершено в период пребывания в Швеции имеющего узбекское и российское гражданства Юрия Жуковского, сумевшего после покушения скрыться в России. Среди доказательств вины подозреваемого, предоставленных шведскими следователями, имеются записи камер видеонаблюдения, которые зафиксировали Жуковского возле гостиницы и магазинов. В 2012 году районный суд Остерсунда постановил, что имеются достаточные доказательства, указывающие на виновность Жуковского, и вынес решение о его заочном аресте.
В июле 2012 года перед судом в Стромсунде предстали двое граждан Узбекистана: муж и жена Баходыр Пулатов и Нодира Аминова, которые обвинялись в оказании помощи Жуковскому. Но улик, представленных на суде, оказалось недостаточно для доказательства их вины, и пара из Узбекистана была освобождена из-под стражи прямо в зале суда. А 12 октября шведская пресса сообщила о задержании в России главного подозреваемого - Юрия Жуковского, когда он воспользовался тем же телефоном, что и во время пребывания в Швеции. В Россию была выслана необходимая документация, а также официальный запрос на выдачу подозреваемого. Рассмотрев дело, российская сторона передала Жуковского Швеции.
Шведская прокуратура предоставила суду Остерсунда обвинительное заключение по делу о покушении на Назарова, в котором говорится, что за попыткой убить политэмигранта стояли власти Узбекистана. Но на суде Жуковский опроверг это заявление, сообщив, что «у правительства Узбекистана не было планов по физическому устранению Назарова, в противном случае они осуществили бы это в Казахстане». Во время дачи показаний шведской полиции Жуковский сказал, что в Швецию его послал человек по имени Умидбек Аминов, попросив его найти и снять на видеокамеру «одного человека», который якобы задолжал деньги многим людям. Этим человеком оказался Обидхон Назаров. С помощью Нодиры Аминовой, сестры Умида, Жуковский, по его словам, нашел дом Назарова, произвел видеосъемку, а затем с помощью интернет-кафе в Остерсунде отправил видеозапись Умиду. Тот попросил его привезти видеокамеру в Москву, где впоследствии и встретил.
Подробнее об этом деле и судебном процессе можно прочитать в материалах «Ферганы»:
- «Прокуратура Швеции: За покушением на имама Обидхона Назарова стоят власти Узбекистана»,
- «Швеция: Обвиняемый в покушении на узбекского имама Обидхона Назарова не признал своей вины»,
- «Швеция: Новые подробности в деле о покушении на жизнь узбекского имама Обидхона Назарова»