Россия: Консульство Таджикистана в Петербурге считает, что следствие по делу о гибели Умарали Назарова ведется непрозрачно
Напомним, что новорожденный скончался в Медцентре имени Цимбалина в Петербурге в ночь на 14 октября, после того как в полицейском участке был отнят у матери – 21-летней Зарины Юнусовой, задержанной за нарушение миграционного законодательства (отсутствие регистрации). Смерть Умарали вызвала широкий общественный резонанс в Таджикистане и России. По факту гибели ребенка возбуждено уголовное дело, расследование которого взято под контроль внешнеполитических ведомств двух стран, посольства Таджикистана в Москве. Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с таджикским президентом Эмомали Рахмоном 30 октября в Душанбе заявил, что дело о гибели Умарали будет до конца тщательно расследовано. Ранее провести расследование обстоятельств смерти малыша потребовал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов.
Петербургская полиция отрицает обвинения в свой адрес, заявляя, что действия ее сотрудников не могли привести к смерти младенца. Однако, по мнению главы президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаила Федотова, в действиях правоохранительных органов могут содержаться признаки должностного преступления, сообщают Вести.ru. Член СПЧ Максим Шевченко обратил внимание на то, что ребенок был изъят при наличии свидетельства о рождении и паспорта матери и был оформлен, как «подкинутый» - в полиции составили акт «о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка».
По словам члена СПЧ Ильи Шаблинского, ребенок был оформлен с нарушением законодательства, так как в момент, когда Умарали был изъят, у сотрудников Миграционной службы были на руках все документы, а рядом с ребенком находились родители и бабушка. «Требуется правовая квалификация действий сотрудников полиции. По моему мнению, имеются признаки статьи 285 УК России – превышение должностных полномочий», - заявил он. В настоящее время, по словам Шаблинского, проводится медико-биологическая экспертиза для определения причин смерти малыша. Согласно документам из больницы, при жизни у мальчика не было проблем со здоровьем.
Как рассказал Ильи Шаблинский «Новой газете», до 23:00 часов 13 октября врачи фиксировали нормальное самочувствие ребенка. Однако уже в 23:55 он был обнаружен мертвым. «Мы спрашивали у медиков учреждения: что случилось? Они говорят, что это «синдром внезапной смерти». Трудно отнестись к подобному диагнозу серьезно. Такое имеет место, но крайне редко. Зато более частым явлением бывает асфиксия в результате небрежного вскармливания», - говорит Шаблинский. По его словам, еще один вопрос в том, почему после смерти мальчика его родителям три дня не показывали тело ребенка и не сообщали, в каком морге он находится. Когда же на четвертый день тело Умарали было показано родственникам, то его отец Рустам Назаров и дядя отца не узнали своего ребенка: «все было выпотрошено – и мозг, и внутренности. Вокруг глаз все было синее, половина лица и половина тельца – синие, в гематомах, а половина личика в крови – вокруг носа и рта».
В связи с гибелью в Петербурге малыша из Таджикистана СПЧ внесет предложения по совершенствованию федерального законодательства, сообщил сегодня на пресс-конференции Михаил Федотов. «Мы должны сделать выводы из этой трагической ситуации. Когда погибает пятимесячный ребенок, это преступление. Кто, чья вина, должно определить следствие», - цитирует Федотова РИА Новости.
«Смерть Умарали Назарова является не смертью таджикского младенца, а смертью человека, которая случилась на глазах у всей России», - сказал Максим Шевченко, отметив, что на месте матери Умарали Зарины Юнусовой может оказаться любая, в том числе российская, мать.