Компания GM Uzbekistan будет экспортировать свои автомобили под новым брендом Ravon
В Москве 8 октября прошла презентация нового бренда Ravon, который заменит на российском рынке марку UZ-Daewoo. Как сообщает журнал «За рулем», представители компании GM Uzbekistan показали новые модели и рассказали о предстоящем ребрендинге дилерских центров.
Фото «За рулем»
Слоган нового бренда - «Проверено временем, создано заново». По словам заместителя председателя правления АК «Узавтосаноат» («Узавтопром») Тохиржона Жалилова, два последних года компания изучала вкусы и потребности покупателей Daewoo и выяснила, что они не хотят рискованных экспериментов, а ценят в автомобилях «качество, проверенное временем, за доступные деньги».
Ravon в переводе с узбекского означает «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь», объяснил Джалилов. В то же время – это аббревиатура, «каждая буква которой имеет свое значение и определяет характер наших автомобилей»: «Reliable Active Vehicle On Road», передает «Газета.Uz».
На презентации под новым логотипом предстали Matiz, Gentra, Nexia, Chevrolet Aveo, R2 (аналог Chevrolet Spark 2010) и R4 (Chevrolet Cobalt). Продажи двух последних начнутся в России в 2016 году. Компания обещает также произвести глобальный ребрендинг дилерских центров: все они получат особый дизайн, а персонал торговых точек пройдет специальное обучение.
Отметим, что бренд Uz-Daewoо пользовался популярностью на российском рынке, на котором удалось реализовать, в общей сложности, около миллиона машин. Но в последнее время, отмечает Аutonews.ru, модели, которые GM Uzbekistan продает в России, утратили популярность: Nexia и Matiz третий год подряд теряют покупателей, а результаты продаж Gentra и Chevrolet Cobalt оказались ниже, чем у конкурентов.
Ravon Nexia. Фото «За рулем»
Причина смены бренда, судя по сообщениям в СМИ, на презентации названа не была. По информации Сars.ru, ранее компания Daewoo International потребовала от GM Uzbekistan прекратить использовать бренд Daewoo на все рынках. Одной из причин такого обращения называется запланированное начало производства машин Daewoo в Саудовской Аравии. Согласно другой версии, американский автопроизводитель General Motors уже с начала двухтысячных годов постепенно избавляется от этого бренда во всем мире. Как передает Brandpost.ru, еще в 2004 году в Австралии и Новой Зеландии Daewoo заменили автомобили Holden, а с 2005 года на рынки многих стран вышли модели под брендом Chevrolet. Затем бренд Daewoo исчез практически полностью, даже из родной Южной Кореи, и до последнего времени его использовали только во Вьетнаме и Узбекистане.
Аutonews.ru напоминает, что в 1992 году корейская Daewoo и узбекский «Узавтосаноат» подписали соглашение о строительстве совместного предприятия Uz-Daewoo Auto Co. по выпуску автомобилей. С 1996 года завод выпускал модели Nexia, Damas, Tico. В 2001 году к ним присоединился Matiz, а в 2013 – Gentra. В 2002 году концерн General Motors выкупил автомобильное подразделение обанкротившейся корпорации Daewoo, однако узбекский филиал в то время его не заинтересовал. Спустя несколько лет американский автопроизводитель создал на базе завода в Асаке совместное предприятие GM Uzbekistan, которое занялось выпуском новых моделей Chevrolet, под этой маркой предприятие выпускает автомобили Malibu, Captiva, Lacetti, Cobalt, Nexia, Spark, Matiz и Damas. Девяносто процентов экспорта продукции автозавода приходились на Россию. Но в последние годы спрос на узбекские автомобили значительно снизился, и, к примеру, в 2014 году СП сократило поставки своей продукции в России на 38 процентов по сравнению с предыдущим годом – до 37.695 единиц. Доля GM Uzbekistan на российском рынке составила в прошлом году 1,5 процента против 2,2 процента в 2013 году. По итогам девяти месяцев 2015 года в России было реализовано всего 15.498 автомобилей производства GM Uzbekistan, при этом ни одна модель этого производителя больше не входит в число самых продаваемых легковых машин. Доля GM Uzbekistan на российском рынке составила 1,3 процента. С ребрендингом руководство компании связывает надежды довести к 2020 году долю узбекских автомобилей на российском рынке до 5 процентов.