Таджикский суд уточнил приговор оппозиционеру Максуду Ибрагимову: 17 лет заключения
Ибрагимов признан виновным в открытом призыве к смене конституционного строя и создании преступной организации. Отбывать срок наказания оппозиционер будет в тюрьме строгого режима, передает «Озоди» (таджикская служба Радио Свобода). В заявлении суда также отмечено, что по завершении срока заключения Ибрагимов будет лишен права занимать руководящие должности в течение пяти лет.
Это первое официальное подтверждение приговора оппозиционному активисту. Ранее информацию о его экстрадиции и судебном процессе в отношении него официальные органы не комментировали.
Впервые о лидере и основателе организации «Молодежь Таджикистана» Максуде Ибрагимове стало известно после того, как в ноябре 2014 года на него было совершено покушение и с ножевыми ранениями он попал в Институт Скорой помощи имени Склифосовского в Москве. Нападавшие скрылись. Позже, 20 января 2015 года, Ибрагимов был похищен в Москве и тайно вывезен в Таджикистан, а затем обнаружен под стражей в Душанбе.
Первой о вынесенном в отношении Ибрагимова приговоре сообщила 15 июля глава Ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева. В своем сообщении она ссылалась на российского адвоката таджикского оппозиционера, который дал информацию об осуждении Ибрагимова на 13 лет.
Максуд Ибрагимов являлся также членом совета коалиции оппозиционных сил «Новый Таджикистан», куда входит «Группа 24», которую в Таджикистане объявлена экстремистской. Лидер «Группы 24» Умарали Куватов был застрелен в Стамбуле 5 марта 2015 года. Другая активистка этой организации, 29-летняя Шабнам Худойдодова, в середине июня была задержана на российско-белорусской границе. В настоящее время женщина содержится в следственном изоляторе города Бреста. Ранее она была объявлена таджикскими властями в международный розыск по обвинению в соучастии в преступлении. В последние годы Худойдодова, как и Ибрагимов, проживала в России.
В начале июля Евросоюз обратился к властям Белоруссии с просьбой не экстрадировать Шабнам Худойдодову в Таджикистан. Сама она попросила белорусское правительство предоставить ей политическое убежище.