16 november 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: Осужденного правозащитника Азама Фармонова продолжают подвергать пыткам

Азам Фармонов
Правозащитника Азама (Агзама) Фармонова, который находится в печально известной колонии УЯ 64/71 («Жаслык»), продолжают повергать пыткам. Об этом жена осужденного Озода Якубова сообщила радиостанции «Озодлик» (узбекская служба Радио Свобода), побывав 1-2 июля на свидании с мужем.

«Он сильно похудел. Последний раз я видела его в январе. Когда в этот раз я спросила его, почему он так сильно похудел, он резко ответил, что не хочет больше жить», - говорит Озода Якубова.

По ее словам, с начала 2015 года ее мужа трижды помещали в карцер, где подвергали жестоким физическим и психологическим пыткам.

«Последний раз его пытали в марте, когда перевели на двадцать дней в тюрьму для пожизненно осужденных. Там ему на голову надели специальный резиновый мешок, а руки сковали наручниками. Он рассказал мне, что терял сознание от удушья, показал следы от наручников. Двадцать дней сидел в карцере один, и в течение всех этих дней не мог уснуть из-за ужасных криков, которые доносились из соседнего карцера», - рассказывает Озода Якубова.

Напомним, Азам Фармонов был арестован 29 апреля 2006 года, 16 июня приговорен к девяти годам тюремного заключения по сфабрикованному уголовному делу - за вымогательство. Он стал первым правозащитником, который был отправлен в основанную в 1997 году тюрьму Жаслык для «религиозных» заключенных. По словам членов семьи, на этапе следствия и на протяжении всего срока заключения Фармонова неоднократно подвергали психическим и физическим пыткам, отправляли в камеру одиночного заключения, где тюремные охранники ежедневно избивали его до потери сознания. Срок заключения Фармонова истек 29 апреля 2015 года, но его обвинили в нарушении статьи 221 Уголовного кодекса («Неповиновение законным требованиям администрации учреждения по исполнению наказания») и продлили срок заключения - на пять лет и двадцать шесть дней. В конце июня Фармонов адресовал генеральному секретарю ООН письмо с просьбой защитить его, в котором рассказал о тяжелых условиях содержания в «Жаслыке», о том, что «в учреждении очень много политических осужденных, поэтому все действия администрации, чувствующей полную безнаказанность, носят спланированный характер и их не сосчитать: мошенничество, шантаж, воровство, убийства, преднамеренные нанесения увечий и так далее».

Подробнее о ситуации в узбекских тюрьмах – в следующих материалах «Ферганы»:

«Узбекистан: «Раскаяние палача» - видеоверсия в четырех частях»,

«Правозащитники Узбекистана сообщают о жестоких пытках в колонии под Бекабадом»,

«HRW призывает Узбекистан покончить с пытками и не запугивать адвокатов»,

«Бывший заключенный: «Пытки в тюрьмах - наследие большой страны, частью которой был Узбекистан»»,

«Узбекистан: Родители заключенного решились открыто заявить о пытках в отношении сына»,

««До самого конца». Human Rights Watch выпустила доклад о политических заключенных в Узбекистане»,

«ООН: Пытки в Узбекистане весьма распространены и остаются обыденностью».

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА