Полиция Норвегии подозревает российскую «Альфа-групп» в сомнительной сделке с компанией, близкой к Гульнаре Каримовой
Напомним, Takilant была зарегистрирована на имя Гаяне Авакян, личной помощницы и доверенного лица старшей дочери узбекского президента Гульнары Каримовой. Владельцем Aqute Holdings & Investments указана Alfa Telecom Limited — компания, в которой сосредоточены телекоммуникационные активы «Альфа-групп» российского олигарха Михаила Фридмана. Aqute Holdings & Investments родилась 12 января 2006 года – за неделю до сомнительной сделки с Takilant.
По данным голландской полиции, в июне 2007 года Takilant заплатила $20 млн за 7 процентов акций в Unitel — узбекской «дочке» Vimpelcom (сейчас работает под брендом Beeline). Эти деньги были переведены с того же счета в Aizkraukles Bank, на который 18 месяцами ранее поступил перевод от Aqute Holdings & Investments.
По информации Dagens Naeringsliv, норвежская компания Telenor, которая наряду с «Альфа-групп» является крупнейшим акционером Vimpelcom, владея 43 процентами акций, попросила полицию приобщить вышеизложенные данные к расследованию процесса выхода нескольких мобильных операторов на узбекский рынок.
Ранее сообщалось, что в 2007 году Vimpelcom Ltd. заплатила $25 млн за лицензии на деятельность в сфере коммуникаций в Узбекистане, деньги были переведены со счета неизвестной компании на Виргинских островах. Как передают Ведомости, недавно Telenor выпустила сообщение, в котором раскрыла данные о том, сколько всего денег Vimpelcom перечислил в пользу Takilant, — $213 млн. По другим данным, в 2006-2012 годах Vimpelcom провел в адрес Takilant двенадцать платежей на общую сумму $219,5 млн.
Полиция Нидерландов пытается доказать, что, в целом, Takilant получила $248 млн от двух работающих в Узбекистане телекоммуникационных компаний — Vimpelcom и шведско-финской TeliaSonera.
Расследование в отношении Takilant ведут власти Швейцарии, Нидерландов, США и Швеции. В настоящее время Гаянэ Авакян находится в заключении – в мае 2014 года Военный суд Узбекистана приговорил ее к 9 годам лишения свободы (этот срок был сокращен на треть) – за то, что она и гражданский муж Гульнары Каримовой Рустам Мадумаров «путем подлога и незаконных операций регистрировали внутри Узбекистана и за рубежом различные фиктивные структуры, занимались получением незаконной прибыли и легализацией преступных доходов, уклонением от уплаты налогов, сокрытием иностранной валюты и выводом ее за пределы страны». Гульнара Каримова, по неофициальным данным, находится под домашним арестом.