Казахстан: Главный редактор «АDAM Bol» Гульжан Ергалиева голодает пятые сутки
Напомним, что гражданские активисты в конце прошлой недели подавали заявку на проведение митинга в Алма-Ате 24 января, но им было отказано. Целью акции было показать спецдокладчику ООН по cвободе мирных собраний Майне Киаи, который как раз находится сейчас в Казахстане, что в республике не соблюдается право граждан на мирные собрания и ассоциации.
За время голодовки Гульжан Ергалиева уже потеряла около пяти килограмм. Однако 22 января она посетила заседание Медеуского райсуда, где проходит процесс переоформления долга с юридического на физическое лицо: с ТОО ADAMDAR (собственника журнала) на его директора Аяна Шарипбаева. Напомним, что в конце ноября кассационная коллегия Алматинского горсуда приняла решение о выплате собственником журнала морального ущерба по иску священнослужителя Ерсына Амре в размере пяти миллионов тенге, после чего на имущество Шарипбаева и членов его семьи был наложен арест. Аян Шарипбаев и его супруга подали встречный иск - о незаконном аресте своего имущества судебным исполнителем Ринатом Нурсеитовым.
В заявлении штаба по поддержке голодовки Гульжан Ергалиевой говорится, что «на редакционный и мобильный телефоны продолжают поступать звонки со словами поддержки. Новая волна одобрения и сочувствия проходит в социальных сетях (в основном – в «Фейсбуке»). Люди звонят и пишут со всех регионов страны и из дальнего и ближнего зарубежья. Многие приходят в штаб голодовки по несколько раз в день – практически с первого дня голодовки».
На третий день голодовки Гульжан Ергалиева выступила с обращением к соотечественникам.
«Я хотела бы от всей души всех поблагодарить. Ведь когда человек остается один на один с какой-то проблемой, то ему очень трудно, а когда ощущаешь вот такую, искреннюю поддержку, то она действительно как пища. Как говорится, не хлебом единым жив человек, нужна еще духовно-моральная пища для полноценного существования.
Среди этих людей есть и такие, в основном – молодые, кто тоже глубоко разделяет проблему, с которой мы столкнулись, но при этом высказывает сожаление по поводу того, что мне пришлось идти на такой шаг. Они говорят о том, что голодовка – это слишком крайняя мера, и они, власти, не заслуживают того, чтобы я рисковала своим здоровьем.
Им и другим, кто высказывает подобную точку зрения в соцсетях, я хотела бы ответить так. Во-первых, существуют определенные законы, на которых строится вся жизнь. Например: на каждое действие должно быть противодействие. У меня нет армии прокуроров, нет послушных судей, которые по одному приказу могут, наплевав на законы и нормы морали, закатать человека в асфальт.
Я прошла через множество судов (как ответчик и как наблюдатель), на протяжении 20 лет была свидетелем беззакония, творимого в наших судах – не было ни одного справедливого и объективного процесса. Поэтому нет никаких сомнений, что в Казахстане не было, нет и, наверное, в ближайшее время не будет ни настоящего правосудия, ни законности.
У меня есть свой арсенал «оружия» – это мой интеллект, мое имя, моя профессия и, в конце концов, моя физическая сила. И все это я сейчас бросаю на эту борьбу. Поэтому, думаю, люди должны меня понять. Понять, что это не какой-то эпатаж или шантаж, как некоторые могут подумать. Просто для меня наступил момент серьезного выбора. И этот выбор я для себя сделала.
Поэтому мою акцию я прошу воспринимать не только как защиту своего издания, журналистов, но и защиту справедливости в стране. Это вызов, если хотите. И это то, что я на сегодняшний день могу сделать как журналист, как гражданин».