В Узбекистане вводят домашний арест и берут под контроль блогеров
Сенат Олий Мажлиса (парламента) Узбекистана одобрил введение домашнего ареста в качестве меры пресечения в уголовном процессе. Об этом в интервью информационной программе «Ахборот» телеканала «Узбекистан» сообщила сенатор Елена Борисова, передает 30 августа Газета.Uz.
Фото УзА
Борисова пояснила, что домашний арест предполагает на стадии предварительного следствия ограничение свободы подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в пределах его жилища, без полной изоляции от общества, что соответствует передовой зарубежной практике. Кроме того, домашний арест может более эффективно обеспечить пресечение дальнейшей преступной деятельности и попыток воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу, отметила сенатор.
Ее коллега, сенатор Дамир Сидиков, сообщил программе «Ахборот», что Сенат одобрил поправки в законодательство, закрепляющие правовые механизмы регулирования деятельности блогеров, «то есть физических лиц, размещающих на своем вебсайте или странице вебсайта общедоступную информацию общественно-политического, социально-экономического или иного характера, в том числе для ее обсуждения пользователями данной информации. Определяются также их обязанности», — сказал Сидиков, не конкретизируя название закона, причины ввода поправок, список обязанностей и последствия.
Отметим, что поправки, очевидно, направленные на ограничение свободы слова, предварительно не обсуждались в обществе и, в частности, среди блогеров.
Напомним, 29 апреля 2014 года российские коллеги узбекских сенаторов – Совет Федерации - одобрили закон, ограничивающий права блогеров. Документом введено понятие «блогер» — владелец сайта с посещаемостью более трех тысяч пользователей в сутки, обязанный зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Блогеры обязаны публиковать свои фамилию, инициалы и адрес электронной почты и обеспечивать отсутствие в блогах противоправного контента. За нарушение этих требований грозит штраф в размере до 30 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей — для юридических.