Узбекистан: Вводятся новые правила сортировки мусора. Теперь по восьми ведрам
В Узбекистане начинается внедрение системы раздельного сбора и вывоза твердых бытовых отходов, сообщает Газета.Uz. Людям придется распределять мусор по восьми одноразовым пакетам (читай - ведрам):
1) изделия из твердой пластмассы (мебель, резиновая обувь, посуда и т.д. Как запихивать мебель в пакеты, потом подумаем).
2) изделия из мягкой пластмассы (флаконы из-под шампуня, бутылки, тара, пакеты и т.д.)
3) отходы из черного металла (обрезки труб, арматура, фрагменты бытовых предметов и хозяйственного инвентаря);
4) отходы из цветного металла (алюминиевая и медная проволока, посуда из алюминия, проч.)
5) стекло (отходы бытовой продукции и тары, стеклянные бутылки).
6) бумажные отходы, обрезки и обрывки хлопчатобумажной ткани и ветошь.
7) биологические и прочие отходы, не подлежащие переработке и утилизации (отходы продуктов питания).
8) отдельно нужно собирать ртутьсодержащие лампы: согласно правилам, их необходимо хранить в специальной таре, исключающей их повреждение и распространение ртутных веществ. Эта тара затем складируется в специальные контейнеры в пунктах приема мусора или (для индивидуальных домов) в специальном транспорте.
Отсортированные отходы должны храниться у людей дома - «до приезда мусоровоза». Как сообщает издание, мусоросборочные пункты должны быть оборудованы специальными контейнерами для раздельного сбора мусора, с отличительными цветами, надписями и знаками.
Запрещается также выбрасывать мусор на улицу, в арыки и «неустановленные места», а также из движущихся автомобилей на тротуары и проезжую часть улицы.
Это не первая попытка узбекских властей навести порядок в мусороперерабатывающей отрасли. Так, в 2012 году ташкентская администрация ввела новый порядок сбора мусора, предложив людям сортировать мусор в пакеты четырех цветов. Пакеты предлагалось покупать самим, а контейнеры для сортированного мусора на улицах Ташкента так и не появились. Инициатива заглохла.
Новая инициатива, вводимая по всей стране, звучит довольно жестко. «Утвержденные правила действуют на всей территории Республики Узбекистан и обязательны для всех потребителей и организаций санитарной очистки без исключения». Следить, чтобы граждане сортировали мусор по восьми ведрам, будут местные власти и «санитарной очистки». В законодательство будут введены изменения (т.е. пока на законодательном уровне никакая ответственность сторон не прописана).
Есть еще одна пикантная деталь. Несмотря на всю строгость указаний, в Узбекистане пока нет ни одного мусороперерабатывающего завода. В ноябре 2013 года местные СМИ с помпой сообщали, что первый такой завод будет построен в Бухаре, но пока никаких следов, что он таки был запущен, найти не удалось.
Все вместе (отсутствие в стране хотя бы одного мусороперерабатывающего завода, привычка местных жителей бросать мусор на улицах и в арыки, в любые канавы, необходимость сортировать его по восьми (!) ведрам, а не по трем, как в Европе, и хранить дома «до приезда мусоровоза») убеждает с математической беспощадностью: новая инициатива властей невыполнима, а потому абсолютно бессмысленна.
Как говорил Король Маленькому принцу: «Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой, и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват, он или я?» - «Вы, Ваше величество». - «Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной».
Узбекистан очередной раз пожелал заставить своих подданных порхать бабочками.