Туркменистан: Заключенный Мансур Мингелов объявил бессрочную голодовку, требуя пересмотра его дела
Мансур Мингелов настаивает на своей невиновности и требует пересмотра его дела и судебного решения. Утром 19 мая он написал заявление о своем отказе от приема пищи и воды на имя начальника колонии, майора внутренней службы Батыра Гуллыева. Мингелов потребовал свидания с работником прокуратуры из отдела по надзору за законностью исполнения наказаний, а также с представителями Национального института демократии и прав человека при президенте Туркменистана, и обещал зашить себе рот, если его требования не будут выполнены.
Напомним, Мингелов осужден на 22 года заключения по четырем статьям Уголовного кодекса Туркмении: «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий» (статья 156), «Изготовление или распространение материалов порнографического характера» (статья 164), «Контрабанда» (статья 254), «Незаконное изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ с целью их сбыта» (статья 292). По таким же обвинениям был осужден и его брат Рустам. В апреле 2014 года правозащитная организация Amnesty International («Международная амнистия») призвала международное сообщество оказать давление на власти Туркменистана, чтобы предотвратить незаконное возвращение Мингелова в тюрьму Овадан-Депе, где его регулярно подвергали избиениям.
По данным АНТ, призыв Amnesty International стал причиной усиления давления на Мансура со стороны руководства колонии. В частности, спустя три дня после публикации призыва правозащитников Мингелова вызвал начальник колонии майор Батыр Гуллыев, который стал выяснять, с кем он переписывается по интернету и зачем вообще пишет письма, а затем пригрозил лишить его свиданий и ограничить объем передач. Разговор проходил вечером на улице, его свидетелями были и заключенные.
Спустя еще три дня, утром 29 апреля, сотрудники Государственной службы охраны безопасности здорового общества (бывшая Служба по борьбе с наркотиками) приехали домой к отцу Мансура Мингелова, отобрали у него мобильный телефон, скопировали все находившиеся в нем контакты и СМС-сообщения и уехали.
Днем 1 мая Мингелова спровоцировали на участие в драке с уголовниками, а вечером в секцию, где живет Мансур, ворвались четверо сотрудников колонии во главе с начальником оперативной части. Уточнив, какая койка закреплена за Мансуром, и разобрали всю постель и, не найдя ничего противозаконного, удалились.
Местные «авторитеты» предупреждают Мансура, чтобы тот перестал защищать свои права, иначе из-за него «будут трясти всю колонию и тогда достанется всем». ПО некоторым данным, руководство колонии ищет повод причислить Мингелова к ваххабитам, что станет официальной причиной упрятать его в изолятор либо перевести в тюрьму Овадан-Депе. О нем также наводят справки в других колониях среди заключенных-белуджей. В частности, 9 мая в колонии MR/K-16 города Байрамали оперативники вызвали к себе нескольких заключенных-белуджей и выясняли, не считают ли они Мансура своим лидером.
Редакция АНТ намерена донести информацию о ситуации Мингелова до иностранных дипломатов в Ашхабаде, включая представителей посольства США, а также до сотрудников Центра ОБСЕ, которым в 2012 году Мансур передал копии дисков с видеозаписями 11 случаев применения пыток и иного жестокого обращения с белуджами в Марыйской области Туркмении.