Кыргызстан: Компания «Вертекс Голд» решила не жаловаться на захватчиков техники в милицию
Золотодобывающая компания «Вертекс Голд», вокруг которой в Кыргызстане возник конфликт, оказалась прибегать к помощи властей, чтобы наказать нарушителей закона.
Как сообщили «Фергане» в пресс-службе компании, которая разрабатывает золоторудное месторождение «Джамгыр» в Джалал-Абадской области Киргизии, накануне они провели «мирные переговоры» с местными жителями.
Напомним, что 25 сентября толпа местных жителей во главе с депутатами местного кенеша (совета) вторглась на территорию месторождения и угнала два грузовика и один погрузчик, потребовав выделить деньги на строительство дороги Кара-Буура – Чаткал.
Как сообщала газета «Вечерний Бишкек», «захватчиков» техники было до двухсот человек, многие из которых находились в состоянии алкогольного опьянения.
Автомобили были взяты под расписку, «в залог». По одним данным, жители требовали у компании от 5 до 20 миллионов сомов (примерно от 100 до 400 тысяч долларов), по другим- потребовали от Vertex Gold профинансировать ремонт дороги. 26 сентября техника была возвращена после «мирных переговоров».
«Отметим, что мы остались при своем мнении - деньги на строительство дороги мы выделять не должны и не будем. Еще раз напомнили, что в рамках своих обязательств на следующий год построим мост через реку Чаткал. Переговорщики также хотели, чтобы мы набирали работников из числа местных. Мы ответили, что для нас важна квалификация. Если местные жители ей соответствуют – то мы берем его на работу, на месторождении работает достаточно много местных», - рассказал «Фергане» представитель пресс-службы.
На вопрос, почему компания не стала писать заявление в милицию, нами был получен следующий ответ: «Когда у соседей возникают проблемы, вначале они пытаются разобраться сами. Мы не исчерпали возможностей в переговорах, поэтому не стали использовать силовые меры. Мы, наоборот, пытаемся объяснить, что не надо с нами разговаривать с позиции силы, захватывать технику, что мы всегда готовы мирно обсудить ситуацию. Это помогло – нам вернули технику. Возможно, это выглядело, как слабость, но мы показали, что можем решать конфликтные ситуации мирно. В дальнейшем, если переговоры не будут действовать, то будем разговаривать с позиции силы».