Узбекистан-Швеция: Гульнара Каримова «съела» голову генерального директора компании TeliaSonera Ларса Нюберга
Утром в пятницу в Стокгольме генеральный директор международной телекоммуникационной компании ТелиаСонера (TeliaSonera) Ларс Нюберг (Lars Nyberg) заявил о своей отставке, сообщил «Фергане» узбекский диссидент Хазраткул Худойберди, живущий в Швеции.
Заявление Нюберга было озвучено сразу же после пресс-конференции представителя адвокатской конторы Mannheimer Swartling, посвященной расследованию обвинений TeliaSonera в коррупции, дачи взятки в размере 2,2 миллиарда крон дочери диктатора Узбекистана Гульнаре Каримовой.
Новым гендиректором компании TeliaSonera стал Пер-Арне Бломквист (Per-Arne Blomquist), который сразу же вступил в должность.
Как ранее сообщали шведские СМИ, страховая компания Фолксам (владеет большой долей акций ТелиаСонера) уже требовала отставки всех членов правления ТелиаСонера, мотивируя это тем, что высшее руководство телекоммуникационного гиганта, не обращало никакого внимания на такие крупные переводы денег со счета компании на имя сомнительных лиц и сомнительных фирм.
Впрочем, как сообщает Радио Швеции, «доказательств взяток в бизнесе TeliaSonera с Узбекистаном нет. Но преступную активность исключить нельзя». Это — цитата из отчёта адвокатской конторы, которая проводила расследование операций телекоммуникационного концерна в Узбекистане.
По мнению адвоката Биорна Риезе, который вел расследование, руководство TeliaSonera должно было отреагировать на странные обстоятельства этой деловой операции. Так, по его словам, концерн прилагал слишком мало усилий для сбора информации о своём локальном партнёре в Узбекистане, что идёт вразрез с этической политикой концерна. Тем не менее, в отчёте утверждается, что факта дачи или получения взяток, а также отмывания денег в данном деле установить не удалось.
В своем комментарии об отставке, который цитирует ТАСС-Телеком Ларс Нюберг сожалеет о том, что TeliaSonera не собрала более достоверной информации о своих партнерах в Узбекистане. «Хотя сделка и была юридически правильной, мы не должны были приступать к ней, не получив достаточно сведений о партнере. Я сожалею об этом», - отмечает Нюберг.
Прокурор Гуннар Стетлер, ведущий официальное расследование узбекского дела TeliaSonera, заявил, что не придает особого значения выводам внутреннего расследования, но с интересом ознакомится с его результатами.