В Казахстане вынесен приговор оппозиционерам Козлову, Сапаргали и Аминову
Суд города Актау 8 октября вынес приговор в отношении трех оппозиционных политиков.
Лидер оппозиционной партии Казахстана «Алга!» Владимир Козлов признан виновным в возбуждении социальной розни, призывах к насильственному свержению или изменению конституционного строя, а также в создании организованной преступной группы. Он осужден на 7,5 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Владимир Козлов, фото © Azattyk
Еще два оппозиционных политика Акжанат Аминов и Серик Сапаргали получили по три года условно, сообщают Новости-Казахстан.
Обвинение просило у суда для Козлова 9 лет лишения свободы, для Сапаргали — 4 года, для Аминова - 5 лет.
Как передает Forbes, у партии «Алга» будут конфискованы все квартиры и машины во всех регионах Казахстана, поскольку они зарегистрированы на Козлова. Суд также обязал Козлова, Аминова и Сапаргали возместить расходы на проведение экспертиз в сумме более одного миллиона тенге (свыше $6650).
Напомним, в январе генеральный прокурор республики Асхат Даулбаев заявил, что одной из причин массовых беспорядков в Жанаозене являлись активные действия отдельных лиц по склонению уволенных рабочих к продолжению акций протеста и жесткому противостоянию властям. По словам генпрокурора, в содержании распространявшихся ими агитационных материалов экспертизой установлено наличие признаков разжигания социальной розни. По данному факту Комитетом национальной безопасности (КНБ) было возбуждено уголовное дело, в рамках которого были арестованы гражданские активисты и оппозиционеры Владимир Козлов и Серик Сапаргали. Они обвинялись в разжигании социальной розни, призывах к свержению строя и организации преступной группировки.
Судебный процесс начался 16 августа и проходил в открытом режиме. Акжанат Аминов в последнем слове сказал, что искренне раскаивается в содеянном, просит прощения, и попросил не лишать его свободы. Сапаргали заявил, что виноват не он, а сложившаяся в стране ситуация. Козлов вины своей не признал и заявил о явной политизации процесса и стремлении осудить его за преступление, которого он не совершал.