Узбекистан: Власти все-таки признались в том, что запретили экспорт плодоовощной продукции
Власти Узбекистана ввели ограничения на экспорт плодоовощной продукции из республики, сообщает Лента.Ру со ссылкой на анонимный источник РИА Новости в правительстве Узбекистана.
Таким образом, спустя два месяца после публикации сообщения «Ферганы.Ру» подтвердились изложенные в нем сведения, позже опровергнутые российским торгпредством.
По данным источника «РИА Новости», экспорт свежих фруктов и овощей временно запрещен частным компаниям. Сельхозпродукцию, в том числе бахчевые и виноград, разрешается вывозить только ассоциации «Узулгуржисавдоинвест» («Узоптторгинвест»), территориальным акционерным компаниям «Матлуботсавдо» («Коопторг») и их подразделениям со статусом юридического лица. По сведениям источника агентства Регнум в правительстве Узбекистана, экспорт сушеных и замороженных плодов, овощей, бахчи и винограда, а также бобовой продукции осуществляется юридическими лицами независимо от их форм собственности.
Причиной такого решения называется «необходимость насыщения внутреннего потребительского рынка Узбекистана». Официальный сайт правительства республики, как и официальные СМИ Узбекистана, никакой информации по данному поводу пока не распространяют.
Правительство республики также сформировало рабочую группу для мониторинга ситуации на внутреннем потребительском рынке. В задачи группы входит отслеживание цен на сельхозпродукцию и решение вопросов стабильных поставок фруктов и овощей на рынок.
Напомним, что в августе редакция «Ферганы.Ру» получила открытое письмо Сообщества российских организаций и предпринимателей, работающих в сфере торговли плодоовощной продукцией, адресованное правительству Республики Узбекистан. Российские предприниматели заявляли о том, что около сотни вагонов со свежей плодоовощной продукцией, закупленной российскими предпринимателями в Узбекистане, были задержаны на границе республики с Казахстаном. При этом пограничники и железнодорожники ссылались на некий запрет на вывоз сельхозпродукции из Узбекистана и предлагали «во избежание потерь разгрузить данную продукцию».
В письме рассказывалось о различных препонах, возникающих перед узбекскими экспортерами и российскими импортерами в Узбекистане, отмечалось, что простои приносят поставщикам и получателям узбекской сельхозпродукции колоссальные убытки, и высказывалась просьба правительству Узбекистана «разобраться в ситуации и исправить ее во благо узбекского народа и развития внешнеэкономических связей».
Узбекское правительство, по традиции, отмолчалось, зато отреагировало Торговое представительство Российской Федерации в Республике Узбекистан, которое тогда опровергло сообщение о трудностях с вывозом сельхозпродукции. По словам и.о. торгового представителя Сергея Аверичева, каких-либо жалоб и обращений по этому поводу Торгпредство не получало, а об официальных запретах со стороны узбекских властей в данной связи ничего не знает. Вероятно, власти Узбекистана просто не сочли нужным известить российских предпринимателей о своем решении, либо торгпредство России не знакомо с реалиями страны пребывания и условиями работы тех, чьи интересы призвано защищать, – российских предпринимателей.