Узбекистан ратифицировал Конвенцию о минимальном возрасте для приема на работу
Президент Узбекистана подписал Закон «О ратификации Конвенции о минимальном возрасте для приема на работу (Женева, 26 июня 1973 года)», сообщают Вести.uz со ссылкой на пресс-службу главы государства.
Закон был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 13 марта 2008 года и одобрен Сенатом 27 марта 2008 года.
Как гласит ст.1 Конвенции, «каждый член Организации (Международной организации труда. - Прим. ред.), для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется осуществлять национальную политику, имеющую целью обеспечить эффективное упразднение детского труда и постепенное повышение минимального возраста для приема на работу до уровня, соответствующего наиболее полному физическому и умственному развитию подростков».
Согласно Конвенции, минимальный возраст не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже пятнадцати лет. Тем не менее, «член Организации, чьи экономика и система образования недостаточно развиты, может, после консультации с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, первоначально установить возраст в четырнадцать лет как минимальный».
Национальным законодательством или правилами может допускаться прием на работу по найму или на другую работу лиц в возрасте от тринадцати до пятнадцати лет для легкой работы, которая: a) не кажется вредной для их здоровья или развития; b) не наносит ущерба посещаемости школы, их участию в утвержденных компетентными органами власти программах профессиональной ориентации или подготовки или их способности воспользоваться полученным обучением.
Минимальный возраст для приема на любой вид работы по найму или другой работы, которая по своему характеру или в силу обстоятельств, в которых она осуществляется, может нанести ущерб здоровью, безопасности или нравственности подростка, не должен быть ниже восемнадцати лет, гласит Конвенция.
Напомним, что Узбекистан неоднократно упрекался в использовании детского труда, особенно в период хлопкоуборочных кампаний. Однако власти продолжают настаивать на том, что детский труд при сборе хлопка не используется. Тем не менее, некоторые европейские компании стали отказываться от реализации товаров из узбекского сырья.