Участникам бунта в таджикской колонии предъявили обвинения
«Они обвиняются в убийстве, нанесении тяжких телесных повреждений, сопротивлении представителям власти и нарушении режима содержания в исправительном учреждении. Но они не являются зачинщиками бунта, они лишь участвовали в беспорядках в колонии. Всем им предъявлено обвинение по статье 332 Уголовного кодекса Таджикистана», – рассказал источник.
В настоящее время, по словам источника, названо имя только одного из обвиняемых – Мухаммада Юнусова. В отношении него возбуждено дело по 11 статьям УК.
Бунт в худжандской колонии строгого режима №3 расследует следственная группа Генеральной прокуратуры Таджикистана. Информации о предварительных результатах расследования нет.
Ранее сообщалось, что по факту бунта в колонии, который произошел 7 ноября, возбуждено дело по 11 статьям Уголовного кодекса Таджикистана. Однако упоминались фамилии лишь двух заключенных, которые, по версии следствия, являлись зачинщиками бунта. Это Субхиддинхуджа Худжаев и Умар Ризоев. Ризоев погиб во время штурма колонии, Худжаев, обвиняемый в убийстве двоих сотрудников ИТК, был пойман живым, но неизвестно, был ли он ранен и где содержится сейчас.
В уголовном деле значатся 23 погибших во время бунта, в том числе двое сотрудников колонии, в убийстве которых подозревается Худжаев. Еще шесть надзирателей получили ранения в столкновениях с бунтовавшими заключенными и во время операции по подавлению бунта.
По официальной версии, Худжаев распространял идеи ИГ (запрещенная террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ) среди заключенных и «таким путем подстрекал чувство ненависти к администрации колонии и законному строю, призывал к убийству представителей государства в лице сотрудников колонии. По информации из неофициальных источников причиной бунта стали издевательства надзирателей над заключенными, а при подавлении бунта погибли не менее 53 человек и еще 186 получили ранения.
15 ноября стало известно об аресте начальника колонии. Это произошло после того, как таджикистанские активисты потребовали независимого расследования «массовой казни», а международная правозащитная организация Human Rights Watch призвала Таджикистан привлечь к расследованию международных экспертов.