Гибель казахстанского пограничника от двух выстрелов в грудь сочли самоубийством
Об инциденте стало известно со слов старшего пограничного наряда Артема Дереглазова: в тот день он вместе с Кожагельдиевым на лошадях патрулировал участок границы. Дереглазов сообщил, что Алихан потерял деталь от оружия – дульный тормоз-компенсатор. Не доложив на заставу, они с напарником искали его сами, но безуспешно. Тогда рядовой, якобы испугавшись ответственности, покончил с собой. Дереглазов утверждал, что не смог предотвратить трагедию, так как в момент выстрелов находился далеко от Кожагельдиева.
Родственники погибшего сочли версию о самоубийстве неправдоподобной. «Этот факт построен только на словах Дереглазова. Поверить очень сложно. Если человек хочет себя убить, почему бы не выстрелить в голову? Он стреляет себе в правую грудь два раза», — заявил брат Кожагельдиева Асхат.
О том, что сын был не способен убить себя, сообщила и мать погибшего пограничника Айгуль Кожагельдиева. Алихан закончил колледж с красным дипломом и поступил на бюджетной основе в университет, учился по специальности «учет и аудит». Со слов женщины, она не хотела отпускать сына в армию. «Я говорю: я – мать-одиночка, он у меня единственный кормилец. Пожалуйста, не забирайте! Они сказал: «Тате, у вас есть полтора миллиона? Если есть – пожалуйста! Заплатите и все». Я знаю Алихана, он не виноват, он не будет делать этого!», — приводятся в сообщении ее слова.
Тем временем, передает телеканал, военно-следственное управление по Усть-Каменогорскому гарнизону и военная прокуратура начали расследование по факту самоубийства рядового. В отношении свидетеля ЧП Артема Дереглазова возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Дульный тормоз после смерти пограничника был найден при помощи металлоискателя.
В конце августа этого года совершил самоубийство солдат-срочник, охранявший пенитенциарное учреждение в Степногорске. О причинах, побудивших его к этому, информации нет. В октябре в войсковой части №25425 в Актау обнаружили тело 24-летнего военнослужащего-контрактника. Руководство части также заявило, что он совершил суицид.
Весной 2017 года вице-спикер Мажилиса (парламента) Казахстана Владимир Божко на правительственном часе озвучил данные по суицидам в казахстанской армии за последние несколько лет. «Статистика непривлекательная. В 2015 году – 11 случаев в Министерстве обороны, в 2016 году – шесть, за первый квартал [2017 года] зарегистрировано также шесть фактов суицида. Это говорит о том, что надо воспитательную работу и профилактику подобных проявлений усиливать», – сказал Божко.