В каракалпакском интернате за обращение воспитательницы в СМИ наказали детей
По словам Мавляновой, постельные принадлежности, выданные хлопкоробам, вернули в интернат, но учащимся ее класса их так и не выдали. «Директор наглым образом заявил мне следующее: «Что ты можешь сделать? Что смог сделать твой «Озодлик?» Он что, смог выстрелить мне в лоб?». Девочки с моего класса ночами мерзнут без теплой постели, не могут уснуть. Если директор хотел отомстить мне, почему он решил наказать больных детей? В чем же их вина?», – возмущается воспитательница.
Информацию подтвердили ученицы класса Мавляновой. Большинство девочек вместо матраса используют одну простыню, а укрываются пододеяльником. Кто-то принес матрас из дома, но все равно мерзнет, потому что помещение, где спят школьницы, не отапливается.
Мавлянова сообщила, что директор школы-интерната Нурилла Рузимов также оказывает на нее давление через родителей здоровых детей. В частности, он на собрании заявил, что из-за обращения воспитательницы к журналистам исключит учащихся, которые не больны туберкулезом.
Коллеги воспитательницы в разговоре с корреспондентом подтвердили, что руководство учреждения оказывает на Мавлянову давление. По их словам, проверка выявила ряд недостатков в работе директора. Например, установлено, что по его указанию в пищеблоке экономят на продуктах, важных для туберкулезников. Он же передал матрасы хлопкоробам. Однако никто из сотрудников школы не верит, что Рузимова накажут: якобы, у него есть родственник, занимающий высокий пост в Ташкенте, поэтому руководитель интерната ничего не боится.
Журналисты так и не смогли связаться с Рузимовым. По данным сотрудников школы, он взял больничный и на работе не появляется. Представители министерства народного образования также отказались комментировать ситуацию.
Пользователи соцсетей обратили внимание на то, что даже в ситуации, когда страдают дети, чиновники различных уровней предпочитают отмалчиваться. В этой связи многие комментаторы посоветовали журналистам обращаться напрямую к президенту страны Шавкату Мирзиёеву: мол, только так можно добиться реакции от властей.
В конце октября сообщалось, что матрасы и одеяла из школы-интерната №5 для детей, больных туберкулезом и с риском его развития, отдали солдатам, приехавшим собирать хлопок. Тогда бухгалтер учреждения подтвердила факт передачи 50 комплектов постельного белья и 50 матрасов, которыми пользовались дети, хлопкоробам. Она призналась, что не могла нарушить приказ директора.
В этом году правительство Узбекистана неоднократно подчеркивало, что искоренит использование принудительного труда во время хлопковой кампании. Однако с начала страды в СМИ стала поступать информация о нарушении прав человека. С 10 сентября по 10 октября Минтруд республики получил свыше 800 обращений по факту принуждения к труду, в 77 случаях чиновники привлечены к ответственности. Ведомство также стало реагировать на сообщения независимых правозащитников, которые зафиксировали ряд нарушений в Ташкентской, Джизакской области и Каракалпакстане. В частности, были выявлены факты привлечения к работе на хлопковых полях несовершеннолетних детей, беременных женщин, медицинских работников и призывников.