«Черного углекопа» в Киргизии признали виновным в стрельбе по конкуренту и отпустили
Подсудимый, имя которого не называется (обозначим его N.), был признан виновным в покушении на убийство и незаконном хранении оружия. Он приговорен к шести годам колонии-поселения. Однако суд учел, что с 2016 года N. содержался в СИЗО, где один день нахождения под стражей засчитывается за три. Поэтому было объявлено, что срок наказания следует считать отбытым. До вступления приговора в силу осужденного переведут под домашний арест, а затем и эта мера пресечения будет отменена.
Установлено, что 8 января 2016 года N. встретился около отделения банка в Кызыл-Кие с конкурентом — преподавателем Кызыл-Кийского горнотехнического колледжа, кандидатом в мастера спорта по национальной борьбе, который, как и он, незаконно разрабатывал угольный разрез Жинжиген в селе имени Кулатова. Они поссорились из-за нюансов своей работы, конкурент ударил N. рукой в грудь. После этого N. сходил в принадлежащий ему магазин и вернулся с пистолетом Макарова. Он несколько раз выстрелил в землю. Увидев, что конкурент не испугался, выстрелил ему в живот. Раненый начал убегать, а N. бросился вдогонку и выстрелил в него еще четыре раза. Раненый был доставлен в больницу, врачи с трудом смогли его спасти.
После инцидента N. уехал в Бишкек. Его нашли и задержали 28 января 2016 года. Свою вину мужчина признал частично. По его словам, потерпевший вымогал у него «компенсацию» за ошибки, допущенные при разработке месторождения. N. добавил, что на месте ссоры присутствовал друг потерпевшего, и они вдвоем пытались его избить. Он также просил учесть, что заплатил потерпевшему компенсацию в размере 300 тысяч сомов ($4,3 тыс.), и тот написал заявление об отказе от претензий. Наконец, N. подчеркнул, что является единственным кормильцем в семье с тремя детьми.
В ходе расследования в доме N. нашли религиозную литературу, признанную экстремистской. Ему предъявили соответствующие обвинения, но чем завершилось это дело, пока не сообщалось. Также неизвестна реакция органов власти на незаконную разработку шахты, которая была официально закрыта в 1994 году из-за нерентабельности.