В Казахстане назначили филологическую экспертизу для признания ругательством слова «бандеровец»
Экспертам предстоит определить, является ли слово «бандеровец», употребленное журналистом, оскорблением. На заседании 31 октября были приглашены историки, которые попытались дать оценку личности Степана Бандеры, однако к единому мнению им прийти не удалось. Выступавшая со стороны истца кандидат исторических наук Оксана Гумильчук предположила, что бандеровец – это оскорбление. В свою очередь, выступившая со стороны защиты преподаватель истории Любовь Епифанцева пояснила, что в Казахстане вообще не изучают биографию Степана Бандеры, поэтому дать однозначную оценку деятельности этой личности нельзя.
Нынешнее заседание стало вторым по иску о защите чести и достоинства, который металлургический комбинат подал против журналиста. На предыдущем Гусев попросил вызвать в суд посла Украины в Казахстане, чтобы тот дал оценку личности Степана Бандеры, судья оставила это ходатайство открытым.
Поводом для разбирательств стал комментарий Гусева в Facebook под снимком Парамжита Калона с ветеранами Великой Отечественной войны и поздравлениями ветеранам. Журналист запостил ссылку на видеоролик, где гендиректор «АрселорМиттал Темиртау» на фоне эмблемы компании говорит: «Слава Украине!», сопроводив запись вопросом, «какое отношение бандеровец Калон имеет к советским солдатам-интернационалистам?». Еще одной причиной для иска стал пост Гусева, в котором тот разместил снимок эпатажного певца Кончиты Вурст с подписью: «Шахтеры и металлурги, не вы потеряли?», а затем в комментарии разместил фото Парамжита Калона, намекнув на их с Кончитой внешнее сходство.
Олег Гусев. Фото с личной страницы в Facebook
Представитель истца обвинил журналиста и в отсутствии фактов, доказывающих, что Парамжит Калон похож на певца с нетрадиционной ориентацией, и в отсутствии доказательств того, что гендиректор предприятия – «бандеровец». Журналист, в свою очередь, заявил, что представители компании пытаются заставить его замолчать, притесняя родственников, работающих на комбинате.
Гусев ранее не раз писал материалы с критикой «АрселорМиттал Темиртау», однако судебных разбирательств с компанией у журналиста, по его собственному признанию, не возникало. Когда продолжится рассмотрение нынешнего иска, пока неизвестно.