Навоийский областной суд приговорил бывшего «джихадиста» к 17 годам тюрьмы
Суд признал Рахимова виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 155 («Терроризм»), 159 («Посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан»), 223 («Незаконный выезд за границу или незаконный въезд в Республику Узбекистан»), 242 («Организация преступного сообщества») и 244 («Массовые беспорядки») Уголовного кодекса Узбекистана.
В июле текущего года сообщалось, что сотрудники Навоийского областного управления службы государственной безопасности (СГБ) Узбекистана провели операцию, в результате которой Рахимов, постоянно проживавший в Турции, был экстрадирован на родину.
Рахимов уехал из Узбекистана в 1999 году после ташкентских взрывов, опасаясь преследования со стороны правоохранительных органов и уголовной ответственности. С 2000 года он находился в международном розыске. По информации силовиков, обитая за границей, узбекистанец вступил в ряды нескольких запрещенных организаций, в частности, «Исламское движение Туркестана» и «Союз исламского джихада». По данным СГБ, Рахимов имеет девять детей от трех жен.
Ранее сообщалось еще о нескольких случаях экстрадиции граждан Узбекистана, подозреваемых в причастности к терроризму и осужденных на родине. В конце прошлого Каршинский районный суд приговорил Эркина Авазова, высланного в Узбекистан турецкими властями, к 15 годам тюрьмы за поддержку боевиков в Сирии. В 2017 году узбекские и турецкие спецслужбы провели совместную операцию по задержанию и экстрадиции подозреваемого в терроризме гражданина Узбекистана Абдубосида Ахмаджонова. В марте текущего года Ферганский областной суд по уголовным делам приговорил Ахмаджонова к 15 годам тюремного заключения за участие в боевых действиях в Сирии на стороне террористических группировок и подготовку теракта в России.