Начальник управления «Туркменнефти» оказался в СИЗО на грани суицида
Как стало известно журналистам, начальник «Барсагельмеса», имя которого не называется, оказался в изоляторе после обнаружения недостачи стальных труб на сумму 500 тысяч манатов (около $25 тысяч по «черному» курсу или $143 тысяч по государственному курсу). Недостача была так велика, что привела к приостановке буровых работ и снижению объема добычи нефти.
По словам источников, трубы закупаются за границей за валюту. Незаконную продажу труб регулярно осуществляли два предыдущих руководителя «Барсагельмеса». Покупатели использовали трубы как строительный материал в частных домах. Источники утверждают, что проверяющим об этом было известно. Однако, когда проблема обострилась, все украденное списали на нынешнего главу управления. За арестованного начальника вступились подчиненные — в отличие от двух предшественником, он пользовался уважением в коллективе. Однако следователей показания сотрудников не интересуют.
Сообщается, что следователи предложили арестованному сделку. Он может признать вину, полностью возместить ущерб и получить два года лишения свободы. В противном случае его приговорят к 23 годам и конфискуют имущество, в результате его дети окажутся на улице. В коллективе предприятия опасаются, что начальник, не имея финансовой возможности возместить ущерб, наложит на себя руки.
АНТ напоминает, что ранее уже покончил с собой начальник Управления магистральных нефтепроводов «Туркменнефти» Байрам Гурбангельдыев. Его также обвинили в крупной недостаче, которая осталась от предшественника. Гурбангельдыев согласился возместить ущерб и отдал деньги членам проверяющей комиссии, однако позднее кому-то пожаловался на это по телефону. Аппарат стоял на прослушке, Гурбангельдыева обвинили в даче взятки. В результате 15 июня 2016 года Гурбангельдыев совершил самоубийство в своем кабинете. Все подробности конфликта он описал в предсмертной записке. Она попала в прокуратуру, было проведено новое расследование. В итоге прежнего начальника управления признали виновным в недостаче и приговорили к 23 годам. При этом официальные лица, которые за взятку помогли прежнему начальнику переложить вину на Гурбангельдыева, наказаны не были.