Для организатора массовой драки на Хованском кладбище прокурор попросил 13 лет
Всего по делу проходят 16 фигурантов, в зависимости от их роли им предъявлены обвинения по статьям 212 (Организация массовых беспорядков и участие в них), 111 (Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек) и 286 (Превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса РФ. Им грозит от четырех до 12 лет.
Подсудимые, кроме двоих, вину не признают. Как уточняет «Российская газета», один из участников беспорядков, Сергей Ульихин, признал вину и дал показания на других участников беспорядков. Еще один обвиняемый Владимир Колесников признал вину частично.
По версии следствия, Чабуев решил «принудить мигрантов из Таджикистана, неофициально занятых в работах по благоустройству мест захоронения и уходу за ними, передавать ему часть прибыли либо прекратить свою деятельность». Для этого он попросил учредителя спортклуба «Здоровая нация» Александра Бочарникова (для него прокурор попросил 10 лет) запугать таджикистанцев.
14 мая 2016 года на Хованское кладбище приехала большая группа спортсменов, преимущественно из «Здоровой нации». По версии следствия, они «открыто демонстрировали огнестрельное оружие, оказывая психологическое воздействие на окружающих, выражали явное пренебрежение к посетителям кладбища, бросали таким образом открытый вызов общественному порядку».
Они были вооружены ружьями, пистолетами ИЖ, списанным автоматом, электрошокерами, ножами, бейсбольными битами, газовыми баллончиками и, как передает BFM, согласно процитированным на суде показаниям, стали вымогать 50%, 70%, а то и 90% заработка. Таджикистанцы отказывались платить, ответив, что «и так мало зарабатывают». «Бандиты посмеялись над работниками, сказали, что приедут решать вопрос 15 мая. Они сказали им: пусть они уходят с кладбища, иначе их начнут расстреливать», — говорилось в показаниях.
Визит закончился столкновениями с таджикскими мигрантами, которых собралось около 500 человек. Один из свидетелей говорил, что собравшиеся «в упор стреляли в таджиков, а те падали», а рабочие защищались подручными средствами: камнями, лопатами, палками. Мигрантам удалось отбить вооруженных спортсменов, но трое граждан Таджикистана — Сухроб Хушаков, Иноят Ризоев и Сайнуриддин Собиров — погибли. Один из них был застрелен, двое — раздавлены насмерть автомашиной. Еще более 30 человек попали в больницы. Убийцу Хушакова следствие так и не нашло, и обвинение в этой части никому в итоге не предъявило.
Потом в толпу людей врезался автомобиль, за рулем которого находился уроженец Чечни Эльбек Вадуев, а в салоне сидел его брат Маирбек. Адвокат Вадуева Елена Ярлыкова пыталась доказать, что вменять ему участие в массовой драке нельзя, поскольку он не имел умысла сбивать людей, а действовал с учетом обстановки: «На его машину напала группа таджиков. В окна летели камни, стекла разбивались палками». Однако обвинение указывало, что сбивший двух человек автомобиль не остановился, а поехал прямо.
Всего драке, согласно данным полиции, участвовало около 200 человек, по неофициальным данным – более 400. Свыше 110 участников драки были задержаны и допрошены, большинство из них вскоре отпустили.