В Москве узбекистанца осудили за подготовку теракта в воинской части
По данным следствия, Кодиров планировал заехать на территорию части на машине, начиненной взрывчаткой, и совершить самоподрыв, при этом акция должна была демонстрироваться онлайн на одном из сайтов экстремистов. По версии ФСБ и самого Кодирова, таким образом он хотел отомстить за брата, погибшего в ходе бомбежки Сирии.
29 июля 2017 года Кодиров присягнул на верность ИГ (запрещенная террористическая организация «Исламское государство», ИГИЛ, ISIS или IS англ., Daesh араб., ДАИШ) и получил от одного из его лидеров задание совершить теракт в Московской области. Теракт планировалось устроить в одной из частей воздушно-космических сил для «дестабилизации работы органов госвласти» и «воздействия на них с целью принятия решения о прекращении военной операции в Сирии». В конце августа того же года Кодиров выяснял, как охраняется войсковая часть и искал способ в нее проникнуть. Но его заметили и задержали. В ходе обыска в съемной квартире обнаружили самодельное взрывное устройство и его компоненты.
Поначалу сообщалось, что Кодиров намеревался вместе с гражданином Таджикистана Д.Шариповым совершить 1 сентября теракт в Москве: один должен был напасть на толпу людей с топором, второй — совершить самоподрыв среди оставшихся в живых людей. ФСБ распространила видеоролик, на котором Кодиров на вопрос оперативника о цели приезда в Россию говорит: «Чтобы совершить джихад, чтобы взорвать по указанию «Исламского государства».
Обвинения Кодирову предъявили по ч.1 ст.30 и п.«а» ч.2 ст.205 («Приготовление к террористическому акту, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»), ч.3 ст.222.1 («Незаконное изготовление приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой»), ч.3 ст.223.1 («Незаконное изготовление взрывчатых веществ, совершенное организованной группой») и ч.2 ст.205.5 («Участие в деятельности террористической организации») Уголовного кодекса РФ. Однако позже стал известен другой сценарий развития событий.
В итоге военный суд назначил Кодирову 12 лет за участие в деятельности террористической организации, 7 лет за изготовление бомбы из подручных материалов, 6 лет — за подготовку теракта. Путем частичного сложения наказаний он осужден на 15 лет колонии строгого режима. О судьбе второго задержанного, таджикистанца Д.Шарипова, не сообщается.