В Киргизии возьмут под контроль счета и сделки сотрудников аппаратов судов
Согласно документу, в закон «О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах» будет внесена отдельная статья, посвященная работникам судебной системы – гражданам, занимающим административные должности в аппарате Верховного суда, аппарате Конституционной палаты Верховного суда, в различных органах при Верховном суде, Высшей школе правосудия, а также в аппаратах местных судов.
Работники судебной системы будут лишены права покупать акции и доли в иностранных компаниях. Им можно будет открывать счета только в определенных банках, список которых определит правительство. Размер наличных сделок, разрешенных таким работникам, будет ограничен 1000 расчетных показателей. Все сделки самого работника и членов его семьи, превышающие 200 расчетных показателей, будут регистрироваться в личном деле. Наконец, работникам нельзя будет пользоваться в личных целях услугами тех людей и компаний, с которыми они контактируют по служебным вопросам.
В законопроекте говорится, что нарушение вышеперечисленных ограничений может стать основанием для увольнения в связи с утратой доверия. Если же работника заподозрят в коррупции либо ином должностном преступлении, он должен быть немедленно отстранен от исполнения обязанностей без сохранения зарплаты. Окончательно вопрос о возможности продолжении карьеры будет решаться после того, как суд признает работника виновным или невиновным.
Одновременно предлагается избавить председателей судов от руководства назначением и увольнением сотрудников аппарата. В Государственной кадровой службе считают, что этими вопросами глава аппарата может заниматься самостоятельно.
В пояснительной записке говорится, что законопроект подготовлен с целью борьбы с коррупцией. Ранее, в марте 2018 года, уже сообщалось о разработке законопроекта, налагающего схожие финансовые ограничения на судей, прокуроров и сотрудников МВД. А перед этим, в феврале 2018 года, президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков заявил, что суды и силовые органы должны бороться с коррупцией, но в реальности «сами погрязли в коррупции и не могут полноценно выполнять свои функции».