Покупателями младенцев в Бишкеке оказались уроженцы Киргизии с российским гражданством
Как оказалось, детей покупали уроженцы Киргизии, которые переехали в Россию и получили российское гражданство. Всего удалось установить три таких случая. Выяснилось, что дети были переданы покупателям по поддельным свидетельствам о рождении. Также расследуется четвертый инцидент – некая женщина подала заявление, что врачи преждевременно вызвали ей искусственные роды, а затем заявили, что ребенок умер. Тело ребенка для захоронения ей не выдали.
На текущий момент в рамках этого дела в СИЗО находятся пятеро медиков. Все они имеют высшее медицинское образование. Первоначально, 7 сентября, были задержаны трое сотрудников государственной больницы Центр семейной медицины №1. Через несколько дней число подозреваемых увеличилось до четырех, а затем в поле зрения следствия попал еще один подозреваемый.
Подчеркивается, что подозреваемые совмещали работу в государственной и частной сфере. Преступной деятельностью они занимались в частных клиниках, а не на территории Центра семейной медицины. Также следователи опровергают первоначально появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что при обыске в машине подозреваемых якобы были найдены тела младенцев.
По информации следствия, врачи незаконно прерывали беременность на поздних сроках. А иногда они предлагали женщине не прерывать нежелательную беременность, а родить ребенка и продать его. Журналистам удалось побеседовать с жительницей Бишкека, которая, по ее словам, чуть не стала покупательницей ребенка. Женщина рассказала, что давно не может забеременеть. Однажды ей позвонила ее врач, попросила срочно прийти и рассказала, что к ней с просьбой сделать аборт обратилась женщина на седьмом месяце беременности. Врач предложила бесплодной пациентке купить этого ребенка за $2000. Пациентка согласилась, они с мужем договорились помогать беременной до родов, врач подделала документы о беременности покупательницы. Но настоящая беременная требовала слишком многих услуг, постоянно пила спиртное и требовала повысить цену. В итоге бездетные супруги отказались от сделки. О дальнейшей судьбе матери и ребенка они не знают.