СМИ узнали о текучке кадров в туркменской полиции
По словам собеседников издания, склонность к быстрому увольнению со службы наблюдается среди рядового и младшего офицерского состава. Обычно новички увольняются через четыре-пять месяцев после начала работы. Спустя год-полтора в полиции остается менее половины всех новичков. Молодых людей не удерживает от увольнения даже высокий уровень безработицы в стране.
Источники связывают это с неоправданными ожиданиями и слишком большой нагрузкой. Чтобы начать служить в полиции, надо лишь окончить среднюю школу и отслужить в армии. Молодые люди нередко ожидают, что эта работа даст им власть. Однако в реальности они получают власть лишь над самыми мелкими «правонарушителями» – например, над пенсионерками, которые торгуют на улицах. Трогать крупных преступников полицейские обычно опасаются, потому что у тех могут быть большие связи.
Вышестоящие сотрудники полиции, прокуратуры и Министерства национальной безопасности часто нагружают полицейских несвойственной им работой. Это касается и услуг, не связанных со службой – например, полицейского могут обязать купить начальникам еду и напитки. А в городе Дашогуз с 1 сентября участковых обязали дежурить на дорогах вместе с сотрудниками дорожной инспекции, причем установили норму собранных за смену штрафов в размере 1000 манатов ($286 по официальному курсу). При этом многие участковые являются выпускниками сельских школ и не знают правил дорожного движения.
Осенью 2017 года о сложностях полицейской службы в Туркменистане изданию «Альтернативные новости Туркменистана» рассказал вышедший в отставку офицер полиции Балканского велаята (области). Но он жаловался в первую очередь на высокий уровень коррупции. По словам офицера, удержаться от коррупции полицейскому невозможно по двум причинам. Во-первых, в сложившейся системе слишком высок соблазн обеспечить себя и своих детей. Во-вторых, взятками полицейские нередко должны делиться с вышестоящим руководством, и если кто-то не будет передавать начальству «долю», к нему сразу возникнут вопросы. Работать без покровителя, который получает «долю», можно, но сложно.