Туркменских учителей заставили ездить за сотни километров для обсуждения книг Бердымухамедова
Советы сначала проводят в административных центрах этрапов (районов), в них должны участвовать 25% преподавателей от каждой школы. Затем собрания проводятся в центрах велаятов (областей) - в них должны участвовать 25% тех, кто присутствовал на районных советах. В общей сложности мероприятия могут занять около недели.
Учителям сельских школ нередко приходится преодолевать большие расстояния. Так, расстояние от сел Гюймат и Гекдере, находящихся в районе Туркменбаши, до районного центра составляет 350-400 километров. Поездку и проживание, как отмечается, приходится оплачивать за свой счет.
По словам педагогов, на советах им рассказывают о том, что и так сообщают официальные СМИ – «о сегодняшней политике страны, о высотах туркменского образования, сколько молодежи поступает в вузы и так далее».
Для учителей истории, родного языка и литературы устраивается обсуждение новых книг президента. «В этом году ожидается, что будет обсуждено, как эти книги можно будет использовать для получения знаний и по другим предметам, потому что книги, издаваемые от имени президента, охватывают множество тем», - сообщил источник в министерстве образования.
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов выпустил около 50 книг по различной тематике - от медицины до коневодства. Их изучают в школах, зачитывают по радио, по ним снимают фильмы и ставят пьесы. Критики, правда, сомневаются в том, что президент действительно является их автором.
Учителя, которых цитирует «Азатлык», считают такие советы бессмысленной тратой времени. «На этих собраниях не сообщают ничего нового, кроме все тех же разговоров, которые и так можно услышать по телевидению. Это бесполезное времяпровождение. Расходы преподавателей на участие в этих мероприятиях никак не покрываются и это приводит к большим лишним расходам для них», - отмечает один из преподавателей.
Ранее стало известно, что в преддверии нового учебного года учителей в Ашхабаде заставляют убирать улицы. Этот принудительный труд никак не оплачивается.